Команда Moments, нового приложения Facebook для обмена фотографиями, рассказывает о том, как разрабатывалось приложение.
Что такое Moments?
С нынешней доступностью телефонов очень легко фиксировать на фотографиях буквально каждый момент нашей жизни. Но довольно сложно собрать все фотографии, которые люди делают в одной месте. Очень сложно быть уверенным, что вы собрали все фотографии себя, сделанные вашими друзьями. Даже если у вас окажутся некоторые из них, организовать их — тяжелая задача.
Мы собрались вместе, чтобы улучшить впечатления от собирания всех фотографий, которые друзья делают вместе. Все кончилось тем, что мы разработали Moments, приложение, которое облегчает процесс передачи и получения фото друзьям.
Хакерское начало
Moments начались на хакатоне Facebook. После ночи кодинга наша небольшая группа получила работающий прототип, который сопоставлял места, где вы побывали, с фотографиями оттуда. Поработав еще немного, мы получили прототип, который позволял вам и вашим друзьям собирать в одном месте все фотографии, сделанные вместе. Мы поняли, что это нечто уникальное и начали формировать официальную команду с дизайнерами, исследователями, стратегами по контенту, инженерами и продакт-менеджерами.
Наш ранний прототип родился из нашей неудовлетворенности существующими путями приватного шэринга большим количеством фотографий с большим количеством людей. Он также отражал то, что мы всегда слышали в исследованиях пользователей:
Я так много фотографирую, но всегда забываю высылать карточки друзьям, которые хотят получить фотографии.
Дни рождения, выпускные, каникулы, выходные, просто вечеринки — люди все время делают фотографии вместе, но почти никогда ими не обмениваются. Да, есть СМС, емэйлы и социальные сети, но это только малая часть всего.
Нырнем поглубже
Главный принцип для нашей команды в работе в Moments — процесс обмена фотографиями между друзьями должен быть быстрым и удобнее всего, что уже сделано. Мы искали простой путь обмена пачками фотографий с группами друзей.
Одна из основных функций приложения — группировка фотографий на вашем телефоне на основе того, когда они были сделаны и кто на них изображен. Это осуществляется с помощью простой технологии распознавания лиц, на которой основана работа тэгов в Facebook. Ранее мы поняли, что это можно использовать в качестве инструмента для определения, какими фотографиями вы хотите поделиться с конкретными людьми. Нам просто нужно было найти дружественный для пользователя способ открыть эти возможности.
Чтобы понять смысл решений, которые мы приняли в процессе работы, посмотрите на главный экран в Moments.
1. Предположения
Moments предлагает людей для синхронизации фотографий. Например, если Moments кажется, что вы снимаете свадьбу Джека и Джилл, оно сгруппирует фотографии и задаст вопрос: «Хотите поделиться этими фотографиями с Джеком и Джилл?».
Эти предположения требуют анализа множества контекстной информации в маленьком пространства: Что изображено на фотографиях? Почему их мне показывают? Что я должен с ними сделать? Мы знали, что нужно подумать об ошибках, которые может сделать Moments — приложение могло неправильно определить друга или включить пару фотографий в неверную группу. Нашим решением стали предположения-вопросы и добавка строчки текста с объяснением, почему каждая из фотографий вошла в группу. Мы проделывали последовательные улучшения в соответствии с продолжавшимися исследованиями, пока не убедились, что люди будут довольны тем, насколько полезны предположения.
2. Приватность и синхронизация
Еси мы ждали, что люди будут использовать предположения в качестве основного пути для синхронизации, нужно было сделать их видимыми. Мы протестировали несколько способов осуществлять предложения. Вертикальный список казался самым подходящим, но потом пострадал, потому что не нашлось элегантного способа, чтобы подтвердить того, что фотографии были синхронизированы, или показать, что синхронизированные фотографии «ушли».
Еще одна большая проблема — сделать прозрачным то, что не синхронизированные фотографии не видны никому. Это было важно, потому что люди должны чувствовать себя комфортно, пользуясь приложением. В конце концов мы выстроили предположения в стопку наверху домашнего экрана под заголовком секции Private. Вторая секция, Synced, находится ниже.
3. Лента активности
Если вы решили синхронизировать предложенную группу фотографий, они на ваших глазах упадут из Private в Synced и станут частью хронологических записей о фотографиях, которые вы и ваши друзья синхронизировали. Мы увидели, что такой тип ленты активности для отслеживания фотографий нравится людям.
4. Синхронизированные фото
Для нас было важно, что Moments не просто упрощают обмен фотографиями, но и удобны для их просмотра после. В дополнение к ленте активности мы хотели предоставить людям альтернативные способы.
Во вкладке All Photos ваши синхронизированные фотографии разложены так же, как в галерее на вашем телефоне. Можно легко прокручивать все фотографии, которые есть у вас в Moments. Вкладка Titled Moments показывает сетку фотографий, к которым вы добавили название. Так удобнее искать отдельные моменты.
Свайп навигация позволяет вам просматривать синхронизированные фотографии тремя разными способами. Это сохраняет иерархию приложения плоской и вмещающейся в один экран, что позволяет людям не прыгать между вкладками.
Выученные нами уроки
Шаг за шагом мы работали над реализацией совместных просмотров — и иногда процесс делал после трех шагов вперед два шага назад. Вместо того, чтобы пытаться решить проблему в одиночку, мы собирали быстрое собрание из дизайнеров, аналитиков, контентных стратегов, инженеров и продакт-менеджеров. Мы все получили несколько ценных уроков в процессе:
Влюбитесь в задачу, а не частное решение
Обязанность дизайна — генерировать концепты и исследовать широкий диапазон возможностей, которые дают самые многообещающие идеи. После месяцев исследований мы изучили бесчисленное количество эскизов и прототипов. В конце только один вариант стал приложением, которое мы запустили. Но вся итеративная работа не прошла даром, потому что ключ к успешному процессу дизайна — смотреть на реальную задачу, а не реализовывать первое показавшееся привлекательным решение.
Большая часть разработки продукта позволяет вам свободно спрашивать у себя: «А что если?» и знать, что вы не будете удовлетворены, пока не попробуете решить проблему многими способами. Очень редко сложные задачи решаются с первого раза (или даже с пятого). Итерации — часть того, что делает разработку продукта такой приятной.
Упрощайте, упрощайте, упрощайте и еще немного упростите
Мы быстро обнаружили, что если у нас не получается что-то выразить в письменном виде — объяснить четко и убедительно — это не лучший подход. Написание описания для разных функций и плюсов — быстрый и эффективный способ понять, что подходит людям. Мы поняли, что то, насколько хорошо люди понимают написанное нами, может помочь принимать решения насчет того, что оставить или выкинуть из UI.
Неважно, насколько хороши все ваши идеи, критично приоритезировать и упрощать. Иногда это значит, что многие блестящие идеи уходят, потому что нужно найти компромисс между «сделать много за раз» и ясностью. Было много путей сделать Moments, мы могли включить в него многие дополнительные функции, и было много альтернатив тому, как мы ограничивали продукт. В конце концов, никакое исследование пользователей не компенсирует продукт, которые не имеет четко определенной ценности и организованного UI. Перегруженность объяснениями и опциями играет против того, насколько полезно и приятно пользоваться продуктом.
Проверяйте свои предположения
Количественное исследование — необходимая часть для ориентирования продукта. Это как путеводитель в реальный мир. Основная проблема любого творческого процесса — нахождение здорового баланса между интуицией и фидбеком реальных людей. Наша команда обнаружил, что критично тестирование гипотез рано (сразу после разработки первого прототипа мы начали изучать, как люди с ним взаимодействовали) и часто (месяцами наши юзабилити сессии проходили каждую неделю).
Иногда наши вопросы были тактическими: Какая раскладка лучшая? Что должно быть на этой кнопке? Иногда они были про социальную динамику: Какие препятствия возникают у людей к шэрингу фотографий? С каждым новым инсайтом мы открывали новых слой вопросов. С помощью интервью один-на-один и фокус-групп мы узнавали у людей, как они используют то, что мы делаем. Этот фидбек из реального мира поддерживал наши догадки практикой и смазывал колеса для быстрого вращения.
День запуска — только начало
Мы не прекращали чинить, прояснять и задаваться вопросами, пока не были уверены, что придумали для задачи интуитивное и немного магическое решение.
Мы поняли, что, несмотря на все попытки сделать Moments правильными, мы много сделали неверно. К счастью, мы — часть Creative Labs Facebook, которая дает дерзким командам возможность экспериментировать с новыми концептами. В какой-то момент вам придется смириться с тем, что сделанное лучше, чем невыпущенное идеальное.
Чем больше людей используют Moments, тем больше мы учимся. И тем больше у нас работы. Мы рады продолжать.