Site icon AppTractor

Тендер Метро Москвы: 21.5 млн это нормально, но есть нюансы

Две недели назад Московский метрополитен разместил на сайте Госзакупок тендер по разработке мобильного приложения для построения маршрутов (с учетом всех видов наземного и подземного транспорта), покупки электронных билетов, информирования жителей о происходящем на транспорте и получения от них обратной связи. Цена разработки — 21.5 миллиона рублей.

Мы поговорили с несколькими ведущими российскими компаниями, занимающимися разработкой, и выяснили, как они смотрят на такой тендер.

Насколько востребовано и актуально такое приложение?

Артур Сахаров, технический директор Redmadrobot:

Продукт нужен и будет востребован. Метрополитен и его сервисы невероятно преобразились за последние годы, пассажиры в вагонах поездов активно пользуются Wi-Fi и так же активно будут скачивать приложение метрополитена, которое, конечно, будут рекламировать на каждом шагу. Сколько человек в Москве знает о приложении «Яндекс.Метро»? А сколько людей ежедневно пользуется метро? Не сопоставимо больше.

Егор Матвеев, основатель и CEO «Гиперболоид»:

Приложения по навигации внутри метрополитена и интеграции его с инфраструктурой (пополнение карт, информация о движении и прочее) всегда актуальны для пассажиров. На рынке не так много приложений, которые решают эти задачи. Будут ли они становиться лучше – зависит от реализации, но, безусловно, конкуренция нужна, чтобы качество жизни обычных людей улучшалось. Предоставлять полноценный сервис по перемещению пассажиров в метрополитене — это очень актуальная задача для города.

По описанию — насколько вам кажется справедливой цена такого тендера? Будете ли вы участвовать?

Евгений Тонкошкуров, коммерческий директор Redmadrobot:

Участвовать в тендере мы не будем, традиционно риски по такому проекту крайне высоки, бюджет их не покрывает. Все, как было год назад с тендером на разработку приложения для «Почты России». И опять мы видим волну высказываний диванных специалистов, которые кричат, что 21.5 млн рублей — это слишком много.

На самом деле сроки исполнения проекта ничтожно малы — 90 дней, а кроме самой разработки приложения нужна интеграция с разными системами, создание контента (отрисовка карт, написание всех текстов); ТЗ составлено невероятно подробно (что вызывает некие опасения), есть даже описание всех экранов приложения, что сильно ограничивает свободу для создания качественного продукта, и за любое нарушение ТЗ предусмотрены штрафы — для их покрытия исполнитель должен положить на специальный дебетовый счет 2 млн рублей.

Егор Матвеев, основатель и CEO «Гиперболоид»:

Цена включает в себя не только мобильные приложения, помимо них нужно закупить аппаратное оборудование, сделать сервер и систему управления, а также интегрироваться с рядом сторонних сервисов. Безусловно, это можно сделать и дешевле указанной стоимости, но нужно учитывать, что качество работ должно быть очень высоким, потому что это государственный заказчик. Если говорить в целом про стоимость, то на мой взгляд она адекватна.

Участвовать мы не будем, вероятней всего этот тендер разработан под конкретную компанию, если проанализировать требования (в которых есть прямая отсылка к разработке похожих продуктов, а таких компаний не много), а также сильно смущает срок на разработку в 90 рабочих дней.

Владимир Макеев, Surf:

Мы сегодня изучили документацию.

  1. Цена нормальная.
  2. Дедлайн 4 месяца нереальный. Кто бы ни выиграл, это не сделать меньше, чем за 8 месяцев.
  3. 100% постоплата. Обеспечительный платёж 2,5 млн. + себестоимость команды на 8 месяцев делают проект неподъёмным для большинства компаний.
  4. Вероятно, выиграет интегратор, который не умеет делать приложения, но может себе позволить работу на таких условиях.

Олег Капитонов, Smorodina.mobi:

Документацию изучили, цена вкусная, дедлайн 4 месяца сложный, но подъемный вполне для компании с опытом выпуска 20-30 приложений. По обеспечительным взносами постоплата — да, неприятный момент, но стоимость его компенсирует, как мне видится. Решаем вопрос об участии, осталась неделя.

Exit mobile version