Site icon AppTractor

Тренды мобильной разработки в 2015 году

Новый год уже совсем близко. И сегодня выходит вторая часть нашего материала о том, каким будет кризисный год для мобильной индустрии (первая – «Каким будет 2015 год для мобильных разработчиков?»). Как будут развиваться компании, занимающиеся разработкой мобильных приложений, в это сложное для страны время? Мы поговорили с представителями рынка. Среди респондентов – участники Топ-50 Единого Рейтинга mobile-разработчиков.

Денис Германенко, CEO, Board Member, CleverPumpkin

Как будет развиваться рынок мобильных приложений в 2015 в России и в мире?

Спрогнозировать развитие рынка мобильных приложений, особенно в мире, сложно.

Однако уже сейчас в связи с последними событиями (повышение цен на технику Apple, изменение цен в App Store), можно сказать, что в России рост количества новых пользователей iOS-платформы сильно замедлится в 2015 году. Разработчики, которые продают приложения в России, должны будут сосредоточиться на привлечении уже существующих пользователей платформы в свои проекты и приложения. И ожидать прирост в сфере Android-пользователей, т.к. устройства на базе Android теперь существенно дешевле устройств Apple. На остальные страны такая тенденция пока не действует, сохранится статус 2014 года. Все остальные прогнозы на совести аналитиков.

Какие приложения будут наиболее востребованы?

Развлекательный медиа-сегмент – игры, онлайн-кинотеатры и подобные приложения. Все остальные тренды в востребованности останутся примерно в том же ключе, что и в 2014 году.

Однако следует быть готовым к релизу Apple Watch – на этапе первичного запуска часов можно захватить новую аудиторию и удерживать её.

И однозначно много внимания пользователи Android теперь будут уделять дизайну приложений, т.к. Android L задает абсолютно новые тенденции в дизайне под Android с релизом дизайн-гайдланов под Material Design.

Какие основные тренды в монетизации?

Модель фримиум (бесплатное приложение, платные инапы) хорошо себя зарекомендовала в 2014 году. Нет оснований пока изобретать и пробовать что-то новое. Однако уверен, что некоторые паблишеры и разработчики будут дальше экспериментировать в способах монетизация.

Какие основные тренды в разрабоке на 2015?

Нативная разработка должна быть в тренде – к пониманию этого приходят рано или поздно все.

Использование конструкторов приложений, кросс-платформенных фреймворков подходит для ограниченного числа проекта с низкими бюджетами. Серьезные и действительно классные приложения возможно сделать только на нативных языках. Это понимают также и компании-аутсорсеры, которые переходят на формат нативной разработки.

Как вы будете развиваться в следующем году?

Компания CleverPumpkin продолжает работать со своими ключевыми клиентами по заказной разработке, имеет довольно-таки плотный пайплайн по новым проектам на большую часть 2015 года. Много внимания мы хотим уделить нашему первому собственному продукту «Где Деньги». Это для нас новый опыт, и даже без маркетинга мы видим успешность продукта, а также очень позитивный фидбэк от пользователей. В новом году мы сделаем огромные шаги вперед в рамках этого продукта.

Евгений Чернов, генеральный директор Бюро Пирогова 

Как будет развиваться рынок мобильных приложений в 2015 в России и в мире?

Актуальный вопрос разработчиков: для кого в первую очередь разрабатывать приложения – для iOS или Android – теперь звучит так: обязательно ли уже делать аналоги приложений для носимых устройств или пока не надо? В скором времени придется создавать вариант приложения не только для непосредственно для мобильного устройства, но и для носимых часов, браслетов и так далее. В целом, сейчас много платформ для разработки сразу под все системы, в связи с чем актуальность вопроса про iOS и Android потихоньку сходит на нет.

Развитие мобильных приложений дает рост рынку, формирующемуся вокруг него. Соответственно, будет расти сегмент мобильной рекламы. И будут развиваться новые технологии, “привязанные” к мобильным устройствам: например, iBeacon. Инфраструктура будет иметь тенденцию к уходу в оффлайн как помощника в ежедневных операциях и коммуниуация, что дает возможность к развитию всех гаджетов, в том числе меток iBeacon.

Мобильные приложения становятся все более узконаправленными. Если раньше популярным было создавать “универсальное приложение”, то теперь тренд меняется: компании стремятся сделать приложение максимально конкретным, решающим одну или несколько задач пользователя. Производители могут создавать для одного бренда десятки приложений (Яндекс, Mail.RU).

Компании начнут получать большую выгоду от кобрендинга и кросс-маркетинга. И предлагать решения, наиболее актуальные для конкретного пользователя в конкретный момент. Так, например, приложение Аэрофлота, может предлагать пользователю, прилетевшему в чужой город, возможность тут же заказать такси к моменту выхода из аэропорта.

Какие приложения будут наиболее востребованы?

Наиболее популярные сегменты приложений сегодня – это игры и “болталки”. И, думаю, этот тренд продолжит развитие. Сейчас не только крупнейшие корпорации борятся за звание “идеального мессенджера”, но и не столь известные разработчики создают приложения, которые становятся очень популярными. Как, например, Secret.

Кстати, самое доходное приложение’2013 в мире – тоже мессенджер. Это LINE японского разработчика.

Какие основные тренды в монетизации?

На сегодняшний день лидирует так называемая модель freemium, или “условно-бесплатные” приложения, когда плата взимается не за скачивание, а за получение полезных функций и информации. Этот тренд продолжит развитие.

Какие основные тренды в разработке на 2015?

Android наконец обошел iOS по количеству скачиваний и приложений. И мы впервые начинаем задумываться о том, чтобы предлагать клиентам сначала разработать Android-приложение. Но только в качестве тестовой версии для обкатки или масс-маркета, для дорогих компаний – iOS.

Как вы будете развиваться в следующем году?

Мы занимаемся мобильным продакшеном и думаю, настало время вывести в отдельное направление мобильные приложения – это будущее, и в нашем портфеле их уже достаточно много.

Дмитрий Котенко, СЕО Infoshell

Как будет развиваться рынок мобильных приложений в 2015 в России и в мире?

Для IT-индустрии в нашей стране сейчас настали сложные времена. Если ситуация с долларом и евро будет все так же нестабильна, то ИТ-компаниям будет некому предлагать свои услуги в России – в поисках золота все устремятся на дикий Запад. Так что скорее всего Россия будет развивать рынок мобильных приложений в мире.

Какие приложения будут наиболее востребованы?

Наиболее востребованными, вне сомнений, останутся игры – это всегда будет одним из самых прибыльных направлений мобайл-девелопмента. Если говорить о рынке в целом, то прослеживается тенденция развития графических редакторов – людям нравится работать с камерой и обрабатывать фото и видео, а так же рисовать. Этим они продолжат заниматься в 2015. :) Помимо этого продолжается активная интеграция мобильных телефонов с различными гаджетами (сюда входят и различные носимые девайсы, и системы умного дома). 

Какие основные тренды в монетизации?

В позициях окончательно укрепилась политика Fremium – создание бесплатных приложений со встроенными покупками. Если пользователя хорошенько вовлечь в процесс, то монетизировать продукт будет несложно. Главное – хорошая идея, а с этим на рынке, к сожалению, сейчас туго. Если мы говорим про Android, то следует упомянуть об открутке рекламы в приложении .

Какие основные тренды в разработке на 2015?

Кроссплатфоменные приложения продолжают набирать обороты, а в индустрии игр процветает власть unity. Мобильные игры все еще остаются одним из самых привлекательных направлений для инвесторов. Объем рынка мобильных игр в России с 2010 г. по 2013 г. вырос более чем в 9 раз и составил 165 миллионов долларов, по данным Mail.Ru Group и Newzoo. И этот рынок обязательно вырастет и в 2015-ом.

Как вы будете развиваться в следующем году?

Собираемся продвигать бренд InfoShell на международном рынке. Сейчас Россия стала особенно привлекательна с точки зрения трудовых ресурсов. Для европейцев цена на разработку остается столь же приемлемой, но за адекватную сумму в долларовом эквиваленте теперь можно нанять по-настоящему хорошего специалиста. Российский ИТ-рынок становится более ориентированным на зарубежных заказчиков, ведь русским разработчикам это сейчас намного выгоднее в финансовом плане. Но одновременно с этим русские специалисты стали серьезней относиться к западным проектам, так как такие кейсы приносят больше денег, соответственно, растет и ответственность за собственный продукт. Видны хорошие перспективы совместного сотрудничества как для русских разработчиков, так и для иностранных заказчиков.

Exit mobile version