Site icon AppTractor

Три дня – три проекта-победителя Hack for People

Голосовой навигатор для слабовидящих, игры для совершенствования английского языка и обучения детей программированию – все это результаты интенсивной двухдневной работы молодых команд в рамках хакатона Hack for People, который проводил в эти выходные Центр прототипирования НИУ ВШЭ. У участников было всего 48 часов на разработку концепции проекта, написание стратегии его продвижения и доработку или создание прототипа.

Целью этого хакатона стала разработка мобильных приложений, тематические направления которых могли быть любыми: образовательные сервисы, финансовые приложения, транспорт и логистика, ритейл и здоровье. В течение 48 часов без перерыва на сон программисты, веб-дизайнеры, аналитики, маркетологи, объединившись в команды, под руководством экспертов и IT-специалистов придумывали интересные и полезные мобильные приложения, которые сделают жизнь каждого горожанина легче и проще.

В первом дне мероприятия приняли участие более ста человек, 32 команды проектов представили свои идеи, 15 из них вышли в финал. На итоговой презентации команды должны были успеть за три минуты рассказать членам экспертного жюри об идее проекта и продемонстрировать возможности прототипа мобильного приложения.

Первое место заняла команда Kids’n’Code — обучающая игра для детей, вдохновляющая их на изучение компьютерных наук и программирования. Вместе со специально созданным образом – роботом Кодбастером – юные программисты будут узнавать как работает их компьютер и с каждым новым уровнем более детально углубляться в процесс программирования. «Сейчас дети буквально рождаются с планшетами и смартфонами в руках, их называют Digital Native, проводят все свое время в своих мобильных устройствах, но не знают ни как они работают, ни что скрывается за процессами, происходящими на экране. Более того, они считают программирование скучным и сложным занятием, а родители переживают, что время, проведенное в играх, никак не развивает их детей,- считает лидер команды Петр Бойко. — Наша игра обладает увлекательным сюжетом, красивой графикой и разнообразным геймплеем, что понравится детям. А родители будут спокойны, потому что дети получат базовые знания, которые позволят им изучать реальные языки программирования». Команда, по большей части состоящая из студентов ВШЭ, планирует разработать многоуровневую игру на платформах iOS и Android, а в дальнейшем и выйти в офлиан — выпустить настольную игру и конструктор компьютера. Проект также стал победителем в специальной номинации «Выбор народа».

Второе место экспертное жюри присудило проекту Jetlin — это многопользовательское онлайн приложение  для проверки языковых навыков, которое позволяет играть не с компьютером,  а с другими пользователями. За хакатон команде удалось сделать прототип приложения и прорисовать ключевой дизайн. По словам Алины Бикбаевой, представителя команды  Jetlin, в ближайших планах доработать и протестировать приложение, чтобы в последующем выложить его в AppStore.

Третье место заняла команда, разработавшая приложение Willy – голосовой навигатор для слабовидящих. «Приложение-проводырь» позволит людям, имеющим проблемы со зрением, более комфортно чувствовать себя в городе, самостоятельно планируя маршруты прогулок.

Хакатон – это самый быстрый способ сфокусировать свое внимание на проекте и определиться с основными параметрами его развития.

 

Exit mobile version