Недавно я сделала Snapchat/Instagram историю для канала @womenintech, где рассказала, как использовала Instagram, чтобы найти клиентов и создать свое первое портфолио. Многие попросили меня описать более подробно то, как это сделать. Так как эта история больше недоступна, вот все шаги, которые я предприняла, чтобы найти клиентов в Instagram.
Шаг 1: покажите надежность
Если вы хотите связываться в Instagram с незнакомыми людьми, ваш профиль не может выглядеть фальшивым. Проверьте следующие вещи:
- У вас есть фото профиля.
- В вашей биографии написано, чем вы занимаетесь.
- У вас есть фото, которые подтверждают, что вы занимаетесь своим делом, например, фото проектов.
Есть ещё несколько необязательных, но полезных шагов:
- Вы состоите в сообществе и взаимодействуете с другими разработчиками (найдите их при помощи хэштегов вроде #webdeveloper или #javascript).
- В вашей биографии есть сайт, который более подробно раскрывает ваш опыт работы.
- Вы говорите о своих проектах, о том, чему вы учитесь, и так далее.
Ваша цель — заслужить доверие.
Шаг 2: найдите свою нишу
Вам может нравиться веб-разработка, но вам не будет интересно разрабатывать сайт для чего-то, что не интересно вам. Более того, вам будет сложно понять потребности клиента, если вы не понимаете его бизнес или не хотите понять его индустрию. Например, я могла бы провести большое количество времени за исследованиями и разработкой сайта для компании, которая продает охотничье снаряжение, но мне это не будет нравиться. Я не смогу предложить что-то клиенту с точки зрения покупателя, потому что у меня нет опыта или интереса к охоте.
С другой стороны, если бы мне были интересны прически, и я создавала бы сайт для парикмахерской, мои предложения в дизайне или функциональности с точки зрения покупателя были бы аутентичными, а также я бы искренне наслаждалась процессом. Цель работы на себя — выбирать, с кем ты хочешь работать и делать то, что любишь, чтобы это не казалось работой, верно? Чем больше вы узнаете о том, что работает и что не работает для клиентов в вашей нише, тем больше вы будете расти в этой категории для похожей работы в будущем.
Выбирайте ниши, которые будут полезны для развития ваших навыков и в которых вы будете чувствовать радость от работы с клиентом.
Шаг 3: найдите клиентов
Нажмите на лупу в нижнем меню Instagram и напишите в поисковой строке #ВашГородВашаНиша. В моем случае это #pittsburghhairsalon. Вам необязательно искать свой город, я делаю это только потому, что предпочитаю работать с клиентами лицом к лицу.
Потом найдите среди результатов поиска бизнес-профили Instagram. Посмотрите их биографии. У них указан сайт? Если он хороший, идите дальше. Если сайт плохой или его вообще нет, время писать в Direct.
Я пишу примерно это:
Привет, я Эл! Я искала парикмахерские и нашла вашу страницу. Я заметила, что у вас нет сайта, поэтому я не смогла получить информацию о ваших сервисах. Если вам интересно создать персонализированный сайт для вашей компании, чтобы вы могли охватить больше людей и получить больше клиентов, я работаю веб-дизайнером* и у меня в этом месяце скидки для малого бизнеса! Если вам интересно поговорить об этом, дайте знать!
* я использую термин веб-дизайнер, а не веб-разработчик, потому, что мой опыт показывает, что люди вне технологий понимают профессию веб-дизайнера как человека, который создает не только дизайн, но и сам сайт.
- Будьте искренними и попытайтесь не показаться человеком в отчаянии.
- Не ожидайте, что все будут отвечать и хотеть работать с вами. Ожидайте, что будете отправлять много сообщений.
- Проведите A/B-тестирование, чтобы понять, какие слова дают вам наилучший результат.
- Вы можете написать о ценах. Все зависит от вашего личного опыта.
Это был мой личный опыт, которым я поделилась в надежде, что помогу вам найти альтернативные стратегии поиска работы. Это необязательно сработает для каждого. Мне нравится делиться методами, которые привели меня к значительному росту в профессиональном плане, и смотреть, как они помогут и вам. Если у вас остались вопросы, вы можете связаться со мной в Instagram.