Одни рекламные сети специализируются на российском рынке, другие — на американском, третьи — на Азии.
Как улучшить рекламную монетизацию приложений
Естественно, за это время мы, на самом деле, собаку съели на том, чтобы правильно и эффективно монетизировать приложения через рекламу. Новичку, конечно, достаточно сложно с этим справиться – очень много сетей, разные условия у всех, настраивать все нужно по-разному. С наскоку, обычно, эффективно не получается.
У нас была экспертиза, и примерно год назад мы пришли к ситуации, когда у нас есть сотни приложений, есть большой трафик, есть понимание того, как от них получать деньги. Но все эти проблемы, описанные выше, сказались, естественно, и на нас, только с учетом наших масштабов. Нам точно также приходилось просчитывать рекламные сети, управлять размещениями и т.п. – только повторять это двести раз.
Мы начали для себя писать программы для автоматизации процесса. Летом 2014 года мы сделали для себя такое решение, которое позволяло нам автоматизировано применять ту экспертизу, которую мы накопили, в наших приложениях. В результате наши доходы выросли на 250%! Мы запустили компанию Appodeal и решили сделать ее уже удобной для всех.
Одни рекламные сети специализируются на российском рынке, другие — на американском, третьи — на Азии.
Перед тем, как размещать рекламу в своём приложении, необходимо проанализировать, в каких регионах расположены пользователи, выбрать наиболее сильные рекламные сети для этих регионов и показывать рекламу из сетей соответствующих регионов.
Многие рекламные сети не в состоянии обеспечить высокую заполняемость (fillrate). В результате часть показов просто теряется. А вместе с ними снижается и доход.
Всегда использовать несколько рекламных сетей. Если одна из них не может подобрать рекламодателя для одного из показов, отправлять запрос в следующую. И так далее, пока не получим заветного рекламодателя. Таким образом, можно показать рекламу каждому своему пользователю и тем самым увеличить доход.
Рекламная сеть заинтересована в увеличении своих доходов, а не в увеличении дохода площадок. Таким образом, площадки получают не тех рекламодателей, которые лучшим образом конвертируются, а тех, которые заключили контракт с рекламной сетью.
Регулярно выгружать отчеты из используемых рекламных сетей, с детализацией по рекламодателям. Тех рекламодателей, которые за 1000 показов не заплатили ни единого цента, смело отправлять в черный список.
При этом важно помнить, что то, что не конвертируется на одной площадке, может очень даже хорошо конвертироваться на другой. Например, реклама приложения “Будильник” может отлично конвертироваться из приложения “Погода” и вообще не конвертироваться из детской игры.
RTB биржи являются отличным способом увеличить доход со своих приложений. Прелесть их заключается в том, что они обладают огромным количеством информации о каждом пользователе, а рекламодатели готовы платить значительно больше за пользователя, о котором что-то известно. К сожалению, есть целый ряд проблем, из-за которых рядовому разработчику подключиться к бирже очень проблематично.
Если вы обладаете достаточным количеством трафика (от 3 миллионов полноэкранных показов в сутки и выше), можете попробовать самостоятельно пройти процесс интеграции с биржей. Если вы небольшой разработчик, попробуйте найти среди ваших знакомых тех, кто уже работает с биржами напрямую и договоритесь об использовании их аккаунта.
Одни пользователи кликают на всё подряд, но никогда ничего не устанавливают. Другие устанавливают всё, что им не предложишь. Третьи вообще никогда не кликают на рекламу и всегда её закрывают как можно быстрее.
Cобирать статистику по каждому пользователю. Если видно, что пользователь часто устанавливает рекламируемые приложения, показывать ему CPI кампании. Если часто кликает, но ничего не устанавливает — CPC кампании. А если вообще является очень пассивным — CPM/CPV кампании с оплатой за показы.
Стоит только приложению начать собирать трафик и занять заметные позиции в рейтингах, тут же начинает приходить масса предложений от рекламных сетей. И каждая обещает более хорошие условия, чем предыдущая. И хотелось бы их все попробовать и сравнить между собой, но просто физически не хватает ресурсов.
Найти авторитетный источник, который занимается объективным сравнением и тестированием новых сетей. Иногда новые сети могут выдавать более высокий доход за счет использования новых форматов рекламы.
Любопытно, что в сфере права медиацией называется альтернативное разрешение спора двух сторон с участием третьей, нейтральной стороны, которая помогает участникам конфликта найти компромисс и контролирует его достижение. В нашем случае можно предположить, что определенные разногласия возникают у разработчика, который предоставляет рекламную площадь, и рекламодателя, готового занять свободный слот и показать там интересную графику для конечного пользователя. Проблема возникает потому, что воспользоваться возможностью показа рекламы (при благоприятном сценарии) хотели бы многие рекламодатели. Расчетливый медиатор, выступающий здесь в роли посредника, решает, кому именно отдать это рекламное место, учитывая множество различных факторов.
Так решаются сотни и тысячи споров, которые возникают в мире мобильной рекламы буквально каждую секунду. В это время конечный пользователь, увидевший на экране своего смартфона сочную графику с призывом посмотреть трейлер голливудской новинки, даже не подозревает, что за этим простым действием скрывается детальный анализ и сложная работа рекламной платформы.
Вот здесь на помощь и приходит платформа-медиатор. Как только появляется возможность использовать рекламный слот в мобильном приложении, медиатор подбирает релевантную рекламу в соответствии с предпочтениями, которые помогает установить сам разработчик. Как правило, в стремлении получить максимальный доход создатели контента отдают предпочтения тем рекламным сетями, которые обеспечивают максимальный показатель eCPM. Кроме того, разработчик может выставить наибольший приоритет для какого-то определенного поставщика рекламы, если он, например, специализируется на рынке конкретной страны.
Приложение: Биржа, есть свободное место, могу показать рекламу.
Биржа: Рекламодатели, есть свободное место, кто хочет показать рекламу?
Рекламодатель 1: Даю $2, потому что это мужчина 25 лет в центре Москвы с iPhone, ему может быть интересна поездка на такси.
Рекламодатель 2: Даю $1, потому что у меня идет глобальная медийная компания, и я готов покупать любой трафик по такой цене..
Рекламодатель 3: Даю $10, потому что пользователь два дня назад искал новую Toyota, а у меня как раз сейчас распродажа автомобилей.
Биржа: Приложение, покажи рекламу 3-го рекламодателя, он выиграл.
Отметим наличие единого SDK для интеграции с приложением, благодаря которому управление рекламными сетями и выставление приоритетов выполняется через отдельную платформу. Это избавляет разработчика от установки и тестирования десятков SDK, которые предоставляются различными рекламными сетями. А самое главное – теперь можно забыть о регулярном обновлении программ и их загрузке в фирменные онлайн-магазины приложений. Все эти телодвижения отнимают уйму драгоценного времени, не говоря уже о процедуре модерации, которая может потрепать нервы даже самым спокойным и терпеливым создателям контента.
Немаловажным является и наличие единого личного кабинета, в котором можно посмотреть статистику по всем рекламным каналам и, например, внести коррективы в дальнейший курс развития приложения с учетом полученных данных.
Павел Голубев, генеральный директор Appodeal: У нас хорошие отношения с крупнейшими рекламными сетями, мы со всеми ними лично знакомы, они хорошо понимают наш бизнес, нашу бизнес-модель. Мы им всем объясняем, что собираем трафик, что продаем его от имени пользователей, рассказываем историю про аукцион второй цены.
Самое интересное в том, что Appodeal борется с описанным выше правилом аукциона второй цены. Компания автоматически проводит торги, постепенно снижая цены на размещение для того, чтобы добиться максимальной ставки.
Приложение: Биржа, есть свободное место, могу показать рекламу.
Appodeal: У меня есть предложение за 11 долларов. Кто даст больше?
Appodeal: У меня есть предложение за 10 долларов. Кто даст больше?
Appodeal: У меня есть предложение за 9 долларов. Кто даст больше?
Рекламодатель 3: Даю $10, потому что пользователь два дня назад искал
новую Toyota, а у меня как раз сейчас распродажа автомобилей.
Еще одно преимущество работы через новую платформу – это эффективная оптимизация рекламы. Благодаря посредничеству Appodeal создатели контента зарабатывают в отдельно взятой рекламной сети больше, чем они получили бы, сотрудничая с ней напрямую. Сервис получает отчеты от партнеров, выполняет детальный анализ в разрезе страны, приложения и рекламодателя, а затем динамически выстраивает список приоритетных рекламных сетей, основываясь на прогнозируемом показателе eCPM.
В тех сетях, которые позволяют соответствующую активность, Appodeal изучает данные по рекламодателям и автоматически заносит в «черный список» участников, не генерирующих какого-либо дохода. Кроме того, медиатор отслеживает поведение конечного пользователя и определяет оптимальный вид рекламы для последнего (CPC, CPI, CPM). А еще компания может похвалиться поддержкой практически всех существующих фреймворков (Unity, Adobe Air, Cocos2dx, Marmalade, Gideros, PhoneGap).
Appodeal не берет процент от медиации, от показов сторонних рекламных сетей. Как компания зарабатывает? У нее есть собственный пул рекламодателей и когда возникает запрос на рекламу, она может показывать собственные баннеры, но по цене не меньше максимальной по медиации. Вышеописанные торги выглядят вот так:
Приложение: Биржа, есть свободное место, могу показать рекламу.
Биржа: Рекламодатели, есть свободное место, кто хочет показать рекламу?
Рекламодатель 2: Даю $1, потому что у меня идет глобальная медийная компания и я готов покупать любой трафик по такой цене.
Рекламодатель 3: Даю $10, потому что пользователь два дня назад искал новую Toyota, а у меня как раз сейчас распродажа автомобилей.
Appodeal: Приложение, покажи нашу рекламу по 10 долларов и 1 цент.
Как видим, медиаторы значительно облегчают жизнь современному разработчику мобильных приложений. Теперь автору приложения не нужно ломать голову над изучением многочисленных рекламных сетей, интеграцией целого «зоопарка» SDK, которые вполне могут не ужиться друг с другом, и контролировать показ рекламы в своей программе. Отныне можно спокойно доверить все это единой платформе, а самому сосредоточиться на создании качественных приложений.
Не забывайте, что в наше сумасшедшее время оптимизация человеческих ресурсов важна как никогда. Используйте свое рабочее время с умом, не тратьте его на те вещи, о которых могут позаботиться современные технологии.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.