Основные тезисы из исследования:
- В 2017 году на игры пришлось почти 80% совокупных общемировых потребительских расходов в iOS App Store и Google Play и лишь около 35%общемировых загрузок.
- В 2017 году мобильные игры упрочили свое лидерство на глобальном уровне. Так, в прошлом году расходы на мобильные игры в 2,3 раза превысили расходы на игры для ПК/Mac, и в 3,6 раза — на игры для домашних игровых консолей.
На глобальном уровне игры по-прежнему занимали среди мобильных приложений существенно большую долю в доходах, чем загрузках
- В Google Play игры занимали большую долю в потребительских расходах, чем на iOS. Что касается потраченных на игры сумм, то на iOS потребители потратили почти вдвое больше, чем в Google Play.
- В категории домашних консолей доминировали Северная Америка и Западная Европа. Но по общим расходам на игры наибольший рост показал остальной мир, благодаря росту на формирующихся рынках. Расходы на игры для ПК и Mac в Азиатско- Тихоокеанском регионе также немного выросли.
- Растущая популярность на мобильных платформах игр жанра «королевская битва», таких как PUBG: Exhilarating Battlefield и PUBG: Army Attack, в 2018 году должна повлечь за собой дальнейшее развитие этой разновидности геймплея и рост вовлеченности игроков в мультиплеер в реальном времени.
- Лидерство Lineage в Google Play связано с ее популярностью в Южной Корее — ключевом рынке на Android.
- В 2017 в двух самых кассовых играх и на iOS, и в Google Play присутствовал PvP в реальном времени. Это показывает, что хардкорные многопользовательские элементы на мобильных устройствах не просто возможны, они уже стали популярными и приносят доход.
- В 2017 году проникновение PvP и кооперативного геймплея в реальном времени на смартфонах и портативных консолях (таких как Nintendo 3DS/2DS и Sony PlayStation Vita) все еще отставало от домашних консолей и ПК/Mac, но разрыв сократился. И в текущем году эта тенденция должна сохраниться.
- Из топ-5 самых кассовых игр истекшего года на iOS, Google Play и портативных консолях у всех, кроме двух, главный офис издателя был расположен в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это еще раз подтверждает высокое и неуклонно растущее влияние региона (и не только по суммарным расходам, но и по инновациям в геймплее).
Геймеры США:
- Важнейшей и, возможно, недооцененной тенденцией в мобильных играх в 2017 году стал подъем игр с взаимодействием игроков в реальном времени (в состязаниях PvP или кооперативном режиме).
- Данные опроса геймеров США за 3-й кв. 2017 года показали, что доля геймеров, играющих в PvP и кооперативном режиме в реальном времени на смартфонах и портативных консолях, была ниже (34%), чем на ПК/Mac и домашних консолях (более 44%), но разрыв между ними сократился.
- В 3-м кв. 2017 года те, кто играли в PvP или кооперативном режиме в реальном времени, были также более склонны проводить за играми на смартфонах или портативных консолях более 5 часов в неделю. Кроме того, они были гораздо более расположены тратить на такие игры деньги.
Более подробная информация доступна по ссылке.