Некоторые разработчики блокирующего рекламу софта поддерживают идею, что Сеть должна была быть тем местом, где пользователи добровольно платят за контент, а не вынуждены терпеть рекламу.
Наглядный пример: совместный проект Adblock Plus и системы микроплатежей Flattr, объявленный на прошлой неделе, в результате явивший нам Flattr Plus, который позволит читателям платить издателям за различный контент.
Как заявляет основатель Flattr (и Pirate Bay) Петер Сунде, Flattr Plus предназначен для того, чтобы «наконец превратить Сеть в то, чем она должна была быть: местом, где создатели контента находят свою аудиторию, и механизмом для аудитории, которая хочет напрямую поддержать создателей».
Но есть и небольшая проблема, согласно недавнему исследованию компанииTune.
В мобильном мире – где блокировщики рекламы были крайне популярны из-за уменьшения времени загрузки страниц и решения других проблем – почти 70% пользователей не хотят ни за что платить.
Компания Tune опросила почти 4,000 пользователей в США и Великобритании. Вкратце, по словам экономиста и автора исследования Джона Кецира, большинство мобильных пользователей «не заплатят даже $1 в год, чтобы убрать мобильную рекламу».
Только 4.5% респондентов станут платить $1 в день и примерно столько же заплатят $1 в неделю. На вопрос, заплатят ли они $1 в месяц, 10.4% ответили да, и 11.3% согласились на $1 в год.
Кецир отметил, что общая сумма этих выплат составила бы всего 9% от той, что получают издатели от мобильной рекламы.
Когда Flattr и Adblock Plus сделали объявление на прошлой неделе, исполнительный директор Adblock Plus сказал, что миллионы пользователей компании «давно просили создать подобное решение», чтобы добровольно платить издателям без рекламы.
Но мобильные пользователи думают иначе, как утверждается в докладе Tune. 68.3% пользователей смартфонов, которые не блокируют рекламу, не заплатили бы ни одного доллара в год. Среди пользователей, блокирующих рекламу, эта цифра немного уменьшается до 67.4%.
Но есть и слабый луч надежды для тех, кто хочет, чтобы в Интернете исчезла реклама. Tune выяснил, что молодые пользователи несколько охотнее станут платить. Но даже молодежь не поможет окупить рекламу.
Исследование показывает, что около 4.5% пользователей принесут 82% дохода, что ежегодно составляет примерно $3.62 миллиарда.
Но, согласно eMarketer, мобильная реклама в данный момент генерирует $42 миллиарда ежегодно, и рынок увеличится до $70 миллиардов в ближайшие три года.
А в исследовании Juniper Research говорится, что блокирующее рекламу ПО к 2020 году может стоить цифровым издателем $27 миллиардов.
Но это не значит, что пользователи не осознают ценность контента, включающего рекламу, который они сейчас получают. Zogby Analytics утверждает, что американцы оценивали контент, который они сейчас получают бесплатно благодаря рекламе, почти в $1200 ежегодно.
И 85% ответили, что они предпочли бы прежнюю модель с рекламой для оплаты за контент.
Кроме этого, Tune заявляет, что блокирующее рекламу приложение или браузер установлен на 25% смартфонов. Кецир отметил, что блокировщики рекламы в основном предназначены для веб-сайтов, поскольку установка блокировщика рекламы для приложений значительно сложнее.