С 2020 года ограничения радикально изменили способ взаимодействия потребителей с мобильными устройствами и ускорили переход к мобильной коммерции, что привело к росту, который превзошел любые прогнозы предыдущих лет. В 2021 году, по мере того как ограничения на многих рынках постепенно ослаблялись, что позволило «обычным» брендам возобновить торговлю, опасения по замедлению роста вертикали электронной коммерции не оправдались. Вместо этого мобильная электронная коммерция снова показала свою силу — количество установок и сеансов значительно выросло.
Хотя переход к мобильной коммерции может быть объяснен спросом и необходимостью, связанной с пандемией, разработчики постоянно улучшают, диверсифицируют и расширяют охват и потенциал своих приложений. Таким образом, популярность приложений мобильной коммерции стремительно растет. Последний отчет Adjust, дополненный данными Sensor Tower, сосредоточен на показателях, лежащих в основе продолжающегося успеха вертикали, предоставляя рекламодателям важные данные, необходимые для принятия разумных решений о расходах на кампании и распределении бюджета по мере того, как все больше рынков восстанавливаются после пандемии.
Нет сомнений в том, что мобильная электронная коммерция набирает обороты. По прогнозам, к концу 2021 года 54% от общего объема продаж электронной коммерции будет приходиться на мобильные устройства, а глобальные продажи мобильной электронной коммерции должны достичь 3.56 триллиона долларов, что на 22% больше, чем в 2020 году.
В отчете Adjust о приложениях электронной коммерции за 2021 год агрегированы данные 2631 приложения и предоставляется подробный обзор показателей вертикали, ее траектории в течение 2021 года и объясняется то, почему мобильная коммерция продолжила успешно развиваться после роста в 2020 году. Три основных вывода из отчета:
- Установки в категории электронной коммерции выросли на 10% в 2021 году по сравнению с 2020 годом — количество сеансов подскочило на 12%.
- Продолжительность сеансов постоянно увеличивалась: с 10.07 минуты в 2019 году до 10.42 минуты в 2020 году и до 10.56 минуты в 2021 году. В регионе EMEA самая высокая продолжительность сеансов в 2021 году — 10.97 минут на сеанс.
- Выручка от продаж в приложениях значительно увеличилась в 2021 году: май превзошел четвертый квартал 2020 года и должна достичь рекордно высокого уровня в праздничном сезоне.
Более глубокое изучение данных позволяет понять, как мобильная электронная коммерция извлекла выгоду из роста в 2020 году и что маркетологи и разработчики могут сделать для стимулирования роста в будущем. Когда дело доходит до навигации в этом высококонкурентном пространстве, возрастает необходимость сосредоточиться на создании удобного и бесшовного взаимодействий на всех устройствах, а также на успешном стимулировании и удержании пользователей. Учитывая, что рост мобильной электронной коммерции будет продолжаться, рекламодатели и маркетологи должны искать возможности для привлечения новых пользователей на растущих каналах, таких как CTV. А также уделять приоритетное внимание улучшению опыта и пользовательского путешествия, чтобы стимулировать вовлеченность, участие и конверсию, чтобы в конечном итоге повысить лояльность пользователей.
От социальной коммерции, где потенциальные клиенты могут получить доступ к вашему приложению или продуктам через интеграцию с приложениями социальных сетей или прямые ссылки для покупки, к разработке стратегий, в которых есть геймификация и разговорный ИИ, — в отчете описаны новые способы, с помощью которых разработчики могут побудить пользователей открывать свое приложение чаще и улучшать общий опыт, чтобы сделать его более плавным и полезным.
В конечном итоге бренды должны продолжать адаптироваться, измерять и анализировать, чтобы сохранить свое преимущество перед конкурентами. При этом на маркетологов, разработчиков и рекламодателей ложится все больше ответственности за принятие разумных, основанных на данных и ориентированных на UX решений.