По данным Sensor Tower Store Intelligence, в третьем квартале 2022 года мировые потребительские расходы на покупки в приложениях, премиальные приложения и подписки в App Store и Google Play снизились на 4.8% по сравнению с прошлым годом и составили 31.6 млрд долларов. Количество установок также снизилось по сравнению с прошлым годом, хотя и не так резко — на 1% в годовом исчислении до 35.3 миллиарда.
Доходы и загрузки мобильных приложений в мире
Как и в предыдущих кварталах, выручка издателей в магазине Apple более чем вдвое превысила выручку в Google Play. Хотя она и упала на 2.3% по сравнению с прошлым годом до 21.2 млрд долларов. В Google Play наблюдался более резкий спад — потребительские расходы магазина составили около 10.4 млрд долларов, что на 9.6% меньше, чем в третьем квартале прошлого года.
TikTok, в том числе Douyin для iOS в Китае, продолжил оставаться самым прибыльным неигровым приложением во всем мире по совокупному доходу в App Store и Google Play. В этом квартале потребительские расходы на TikTok составили около 914.4 миллиона долларов, в результате чего общая сумма его заработка в течение всего времени существования составила примерно 6.3 миллиарда долларов. TikTok был неигровым приложением №1 по доходу в App Store, а в Google Play он занял второе место после Google One, который сохранил свое первое место с чуть более чем 330 миллионами долларов дохода.
TikTok также побил еще один рекорд в третьем квартале 2022 года, продолжив свою серию кварталов, в которых он был самым зарабатывающим неигровым приложением или игрой. Он это сделал уже четвертый квартал подряд.
Несмотря на то, что число первых загрузок не уменьшилось в той же степени, что и выручка, они все равно упали в App Store и Google Play почти на 1% в годовом исчислении до 35.3 млрд в 3 квартале 2022 года. В основном это было связано с Google Play, поскольку на рынке Apple количество установок приложений выросло на 3.8% в годовом исчислении до 8.2 млрд. Между тем, в Google Play число первых установок упало на 2.2% до чуть более 27 миллиардов.
TikTok снова стал самым загружаемым неигровым приложением на обоих рынках, достигнув примерно 196.5 миллионов установок в 3 квартале 2022 года. В первой половине 2022 года по количеству загрузок в лидерах в Google Play был Instagram*, но в 3 квартале 2022 года он уступил это место самому мета-приложению Facebook*, которое впервые установили примерно 150.3 миллиона раз.
Мобильный рынок сталкивается с препятствиями
В первой половине 2022 года расходы пользователей выросли примерно на 1% в годовом исчислении после стремительного роста обоих магазинов в 2021 году. Давление на рынок мобильных приложений только усилилось из-за экономических препятствий и изменений в политике конфиденциальности, и эти проблемы, похоже, сохранятся как минимум до конца года.