Потребительские расходы на мобильные приложения достигли 170 миллиардов долларов в 2021 году, согласно опубликованному сегодня App Annie отчету State of Mobile 2022. Он предлагает всесторонний взгляд на экономику приложений для iOS и Android, а также обзор сторонних магазинов приложений для Android в Китае.
Эта цифра выросла на 19% по сравнению с прошлым годом, что всего на один процентный пункт ниже темпов роста, о которых компания сообщала в своем предыдущем годовом отчете. Однако рост загрузок приложений немного снизился. Хотя сегодняшние потребители устанавливают больше приложений, чем когда-либо — в 2021 году было загружено 230 миллиардов, что является еще одним рекордом — темпы роста замедляются.
Предлагаем вам некоторые интересные факты из отчета.
State of Mobile 2022
На Mobile-First рынках пользователи тратят на смартфоны треть своего дня. Время выросло на 30% с 2019 года.
Всего в мире в 2021 году было 230 миллиардов установок, в приложениях потрачено 170 миллиардов долларов, все пользователи потратили на мобайл 3.8 триллиона часов. Топ стран по тратам пользователей — Россия на 11 месте, возглавляют рейтинг Китай, США и Япония. По загрузкам Россия на 6 месте, в топе Китай, Индия и США.
Время в приложениях по категориям — в мире ожидаемо лидируют социальные сети и мессенджеры, 7 из 10 минут тратится на общение или Фото с Видео.
Мобильная экосистема здоровее, чем когда-либо: издатели выпустили 2 миллиона новых приложений и игр в 2021 году. Таким образом, общее количество приложений и игр, когда-либо выпущенных в App Store и Google Play, превысило 21 миллион. Всего в магазинах приложений доступно для загрузки — 5.4 млн приложений и игр (1.8 млн на iOS и 3.6 млн на Android).
Всего 233 игры и приложения заработали более 100 миллионов долларов в 2021 году. Это на 20% больше 193 продуктов 2020 года.
Потребление приложения существенно различается по возрастным группам. Например, Поколение Z больше использует образовательные приложения и меньше медицинские, а Поколение X наоборот. Вот пример США:
Несмотря на IDFA, бюджеты мобильной рекламы поставили очередной рекорд — в 2021 году на нее потратили более 295 миллиардов долларов, рост на 23%.
Среди основных выводов по категориям:
- Игры: в 2021 году потребительские расходы на игры увеличились на 16 миллиардов долларов, в результате чего общие расходы достигли 116 миллиардов долларов.
- Финансы: количество загрузок финансовых приложений в Индии в 2021 году превысило 1 миллиард, что привело к увеличению количества загрузок этой категории на 28% по сравнению с прошлым годом до 5.9 миллиардов по всему миру.
- Покупки: время, проведенное в приложениях для покупок, превысило 100 миллиардов часов во всем мире в 2021 году, что на 18% больше, чем в прошлом году. К странам с самым быстрым ростом относятся Индонезия, Сингапур и Бразилия (52%, 46% и 45% соответственно).
- Стриминг: общее количество часов, потраченных на просмотр приложений для потокового видео, выросло на 16% по всему миру по сравнению с допандемическим уровнем. Но в Китае наблюдался спад, поскольку пользователи перешли на короткие приложения TikTok и Kwai. Netflix находится на пути к тому, чтобы к 2022 году число загрузок превысило 1 миллион в более чем 60 странах.
- Еда и напитки: количество сеансов в приложениях для еды и напитков в 2021 году достигло 62 миллиардов. В четвертом квартале наблюдался рост в нескольких регионах, включая США (42% в годовом исчислении), Россию (154% в годовом исчислении), Турцию (75% в годовом исчислении) и Индонезия (рост более чем в 9 раз).
- Здоровье и фитнес: в 2021 году количество загрузок приложений для здоровья и фитнеса во всем мире превысило уровень, существовавший до COVID, несмотря на небольшое снижение по сравнению с пиком, вызванным пандемией, в 2020 году в большинстве стран. В пяти лучших приложениях для медитации в мире потребительские расходы выросли на 27% в годовом исчислении.
- Социальные сети: время, проведенное в 25 лучших приложениях для прямых трансляций, превысило показатели рынка социальных сетей по сравнению с прошлым годом в 9 раз — годовой рост составил 40% по сравнению со всеми социальными приложениями на уровне 5%. Глобальные расходы на 25 лучших приложений для прямых трансляций в 2021 году выросли в 6,5 раз по сравнению с 2018 годом и на 55% по сравнению с прошлым годом. TikTok продемонстрировал темпы роста в годовом исчислении до 75%.
- Путешествия: количество загрузок приложений для путешествий во втором полугодии выросло на 20%, что обусловлено резким ростом с июля по декабрь 2021 года. Количество загрузок во втором полугодии достигло 1.95 миллиарда во всем мире, что приближается к допандемическому уровню в 2.08 миллиарда во втором полугодии 2019 года.
- Знакомства: мировые потребительские расходы на приложения для знакомств превысили 4 миллиарда долларов в 2021 году, что на 95% больше, чем в 2018 году. Рост был в основном обусловлен США, Японией, Китаем и Великобританией. Tinder лидировал на рынке с 1.35 миллиардами долларов мировых потребительских расходов в 2021 году.
Больше о главных приложениях и росте отдельных категорий вы можете узнать из отчета App Annie.