Компания IAB (Interactive Advertising Bureau) не так давно выпустила отчет «Восприятие маркетологами мобильной рекламы». В нем, среди прочего, обсуждаются и интересные вопросы бюджетов, которые тратят компании на мобильную рекламу.
Бюджеты на мобильную рекламу
Анализ опросов 2014 и 2013 годов показывает, что размер мобильных рекламных бюджетов не изменился на протяжении последних двух лет. Такая стабильность из-за сложного экономического климата не плоха, она лучше, чем череда неустойчивых провалов или подъемов, которые могли бы говорить, соответственно, об отсутствии доверия или недоверия на рынке.
Расходы на мобильную рекламу продолжают расти, это является продолжением тенденции предыдущих опросов. Кроме того, распределение бюджетных средств также удивительно последовательно. Более половины респондентов (56%) заявили, что бюджеты увеличились на 50% за последние два года, показатель очень близок к оцененному в опросе 2013 (51%). Также 9% респондентов в опросе 2014 года сообщили, что мобильные рекламные бюджеты увеличились более чем на 50% в течение последних двух лет, — по сравнению с 14% опроса 2013 года. В обоих исследованиях только малая часть (3% — 4%) респондентов отметила снижение бюджетов на протяжении последних двух лет.
Маркетологи ожидают увеличения мобильных рекламных бюджетов в течение следующих двух лет: достаточно положительный прогноз еще раз подтверждает выводы предыдущих исследований. В текущем опросе 14% респондентов ожидают, что траты на мобильную рекламу вырастут более чем на 50% в течение ближайших двух лет, в то время как 57% полагают, что рост будет менее 50%. 25% полагают неизменность бюджетов, и только 5% ожидают сокращения расходов.
Опрос маркетологов показал, что мобильная реклама является частью увеличения более широкого рекламного бюджета (41%). Это наводит на мысль, что для многих брендов мобильная реклама в настоящее время – кусок цифровой рекламы.
Расходы на мобильную рекламу также являются результатом замещения, то есть бренды переориентируют маркетинговые усилия с более традиционных каналов, таких как печатные материалы, персональные компьютеры и телевидение на мобильные платформы (33%). Меньшая часть респондентов заявили, что мобильная реклама является частью экспериментального/R&D распределения бюджета (27%). Следует учитывать, что большинство маркетологов, принявших участие в опросе, работают в знакомых с мобильным маркетингом фирмах.
У маркетологов, перераспределяющих бюджет на мобильную рекламу с других медиа, компания спросила об эффекте замещения, и исследование показало, что наиболее часто упоминаются печатные материалы (58%). Влияние цифровых медиа на печатную рекламу — признанная тенденция, но более удивительным является тот факт, что маркетологи перераспределяют бюджетные средства с десктопа (31%) и телевидения (31%) на мобильные платформы. Это соответствует более широкой тенденции к расширению вовлечения потребителей к использованию онлайн-приложений с мобильных устройств, а также просмотра ТВ и видео с девайсов.
Полностью весь отчет на русском языке вы можете прочитать на нашем сайте.