Site icon AppTractor

Игры разработчиков из Кремниевой долины менее популярны

Эрик Сёферт разбирается с топом скачиваемых и доходных приложений.

Кремниевая долина – без всяких сомнений мировая столица индустрии высоких технологий; регион неизменно занимает высокие позиции в списках географических центров мировых инноваций, и это причина того, почему названия других регионов принимают форму «Кремневая X» (где X – это некая особенность ландшафта региона, например Остин, Техас – Кремниевые Холмы, или Нью-Йорк – Кремниевая аллея).

Но разработчики Кремниевой долины отсутствуют в Топе самых прибыльных разработчиков мобильных игр. App Annie недавно выпустила отчет, в котором была проанализирована экономика мобильных приложений за последний год по загрузкам и доходам в различных регионах и в различных типах приложений. Из отчета можно понять, что хотя компании Кремниевой долины ведут по совокупной экономике приложений, главные компании из категории Игры географически распределены гораздо шире.

Мировые показатели

По загрузкам среди всех приложений, 50% самых скачиваемых приложений были разработаны компаниями из Кремниевой долины и 70% были разработаны американскими компаниями (остальные 30% были созданы в Китае):


Но что касается игровых приложений, ни одно из самых скачиваемых приложений не было разработано в Кремниевой долине (10% были разработаны американскими компаниями, расположенными в другом месте). Также множество других регионов представлены в Топе самых скачиваемых игр:

По мировым доходам среди всех приложений, 20% самых прибыльных приложений были разработаны компаниями из Кремниевой долины (50% в США):

Но опять же, только по играм статистика падает до 0% (10% игр из Топа самых прибыльных разработаны компаниями из США, но не из Кремниевой долины):

График выше отображает показатели по индивидуальным приложениям, а не компаниям, которые их разработали. Когда прибыль сгруппирована по компаниям (то есть компаниям, получающим наибольшее количество денег и загрузок), прибыль Кремниевой долины составляет 20%, но по прежнему далека от доминирования:

Показатели в США

В США колоссальные 80% самых скачиваемых приложений (всех жанров) принадлежат компаниям из Кремниевой долины, и 10% американским компаниям не из этого региона:


Но что касается игр, ни одно приложение из Топа самых скачиваемых не было разработано компаниями Кремниевой Долины:

С точки зрения разделения прибыли, 30% Топа самых доходных приложений в США (среди всех жанров) были разработаны компаниями из Кремниевой долины (и 60% разработаны американскими компаниям не оттуда):


Но если взять только игры, эта цифра падает до 10%:


Если сгруппировать прибыль разработчиков игр, а не приложений, то 50% самых прибыльных американских игровых компаний в 2015 году расположены в Кремниевой долине (и другие 30% — американские компании не из Кремниевой долины):

Объясняя парадокс

Чем объясняется этот парадокс  — почему компании из Кремниевой долины доминируют в экономике всех приложений, но показывают такой плохой результат по популярным играм?

Одна из возможных причин — это относительная нехватка хорошо оплачиваемых возможностей в неигровых компаниях за пределами Кремниевой долины. Недавнее исследование, проведенное берлинской платформой Honeypot, отмечает, что годовой доход мобильного разработчика в Берлине с 3-5-летним опытом составляет €50,000 — 60,500; в Хельсинки — €40,000; в Стокгольме – около €50,000. В Сан-Франциско разработчик получает около $103,000 (€95,000) в год.

Причиной небольшого количества популярных игр из Кремниевой долины (по сравнению с другими приложениями) может быть просто то, что там создано не так много мобильных игровых студий — для разработчиков уже доступны другие «более лучше» оплачиваемые рабочие места.

Конечно, такое же объяснение можно дать и с точки зрения стоимости жилья: потому что Кремниевая долина – очень дорогое место для жизни, и возможно многие разработчики просто не имеют другого выбора кроме как выбрать более оплачиваемую работу. Венчурные инвестиции в мобильные игровые стартапы снизились после free-to-play бума и получаются в меньших объемах, чем для других мобильных tech-вертикалей, логично, что существует относительно меньшее число мобильных игровых компаний, которые могут платить такие большие зарплаты.

Конечно, и другая причина может объяснить эту странную ситуацию с мобильными играми в Кремниевой долине: успех в «мобильных играх» требует одинакового знания мобильных технологий и знания игр, а профессионалы из индустрии видеоигр с большим опытом сосредоточены в других странах — например, в Великобритании, Финляндии и Швеции. Также можно принять во внимание то, что крупнейшие разработчики игр в Кремниевой долине больше фокусируются на создании платформ и больших портфолио игр, а не отдельных хитов (что может объяснить присутствие, например, Kabam, Glu, и Zynga в топах по совокупной прибыли, а не прибыли конкретных приложений).

Exit mobile version