SimilarWeb, InSales и CMS Magazine представил исследование интернет-магазинов, ключевым объектом которого стали источники трафика и соответствие торговых площадок стандартам Mobile Friendly.
Его результаты могут представлять ценность для тех, кто изучает объемы рынка и потенциал для работы с e-commerce-заказчиками в плане создания адаптивных дизайнов, мобильных версий и приложений.
Трафик: динамика и тематики
Чтобы получить представление о суммарном трафике интернет-магазинов, были собраны данные о 22,240 торговых площадках Рунета.
Далее была проанализирована посещаемость всех этих магазинов за октябрь 2015 года и октябрь 2016 года. Получилось, что в октябре 2015 года суммарный трафик составил 310 миллионов визитов в месяц. Годом позднее – 370 миллионов. Посещаемость в целом выросла на 20%, причем, если десктопный трафик вырос лишь на 10%, то рост мобильного превысил 50%.
Общие тенденции очевидны (см диаграмму ниже) – рост трафика зимой в период зимних праздников и его падение в апреле-мае. Также нагляден неспешный, но неотвратимый рост конкретно мобильного трафика.
Далее – диаграмма о том, как распределяется суммарный трафик (с учетом мобильного) относительно разных тематических категорий. Безусловным лидером этого «топа» является тематика «Электроника и бытовая техника», далее идут «Товары для дома», «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие», «Мобильные телефоны» и «Одежда, обувь».
Был также изучен такой показатель, как средний месячный объем трафика интернет-магазинов различных тематик. Наиболее посещаемыми являются сайты, продающие компьютеры и ноутбуки (в среднем 200 000 визитов в месяц). Онлайн-магазины категории «Мобильные телефоны» в среднем собирают по ~130 000 визитов в месяц, категории «Бытовая техника» — ~80 000 визитов, категории «Лекарства» — ~45 000, «Книги» — ~30 000.
Соответствие интернет-магазинов стандартам Mobile Friendly
По состоянию на конец 2016 года, в базу данных CMS Magazine внесена информация о 8 795 интернет-магазинах, созданных за последние два года, 3 750 из которых соответствуют стандартам Mobile Friendly.
В процентном соотношении этот показатель не радует в целом, но может вселить оптимизм в разработчиков – работы явно еще очень много. Количество интернет-магазинов, адаптированных под мобильные устройства, явно ниже тех, что диктуют реалии.
Тем не менее, зарегистрирована положительная тенденция по увеличению количества мобили-френдли сайтов. Так в 2016 году зафиксировано в 2-2,5 раза больше Mobile Friendly интернет-магазинов, чем в предыдущем году.
Существующую динамику клиентских запросов прокомментировал Мурад Эфендиев, менеджер проектов веб-студии itsoft:
По нашему опыту – 7 из 10 клиентских запросов сегодня связаны с адаптивной версткой. Можно говорить о том, что в данный момент это требование уже является неким стандартом. Однако есть исключения. Они, как правило, связаны с оптимизацией освоения бюджетов относительно времени (когда нет достаточного объема финансов на реализацию всех пожеланию сразу) или со спецификой деятельности бизнеса. Например, в нашу студию часто поступают обращения от b2b-бизнеса. Скажем, по оптовой продаже автозапчастей. Часто в этих ситуациях у заказчика есть основания полагать, что их потенциальные клиенты почти не используют мобильные устройства для получения информации и совершения закупок. Иногда в таких ситуациях соотношение десктопа к мобайлу составляет 90 к 10. Логично, что в данных случаях адаптивный дизайн, как правило, не реализуется.
Исходя из вышеприведенных данных, можно уверенно говорить, что рынок разработки адаптивных сайтов, мобильных версий и мобильных приложений еще далеко не достиг своего пика. А это значит, что самые активные, продуктивные и гибкие игроки рынка при желании еще успеют занять свою нишу.