Согласно отчету Newzoo о метавселенных и блокчейн играх, в течение года количество компаний, работающих над метавселенными, выросло с 200 в июле 2021 года до более чем 500 в настоящее время.
Теперь почти каждая крупная технологическая компания, бренд, инфлюенсер и игровая компания вовлечены в метавселенную, вселенную взаимосвязанных виртуальных миров. Это способ достучаться до молодого поколения. На прошлой неделе McKinsey заявила, что к 2030 году метавселенная будет иметь рыночную оценку в 5 триллионов долларов. А Khronos Group объявила о создании коалиции групп и компаний для разработки стандартов для метавселенных.
В отчете отмечается, что индустрия так и не согласовала единого определения метавселенной. Джонатан Лай из A16z описал метавселенную как постоянное, совместно используемое трехмерное виртуальное пространство в виртуальной вселенной.
Тим Суини, генеральный директор Epic Games, назвал это трехмерной социальной средой в реальном времени, где люди могут создавать и участвовать в совместном опыте в качестве равноправных участников экономики с социальным воздействием.
Newzoo определяет метавселенную как взаимосвязанную и совместимую сеть постоянных виртуальных миров, населенных большим количеством игроков, которые взаимодействуют друг с другом с помощью цифровых 3D-аватаров, которые предлагают пользователям ощущение погружения и присутствия.
Newzoo представила карту экосистемы и определили основные тренды развития метавселенных:
- Большие корпорации и бренды — все дороги ведут в метавселенные.
- Большие корпорации и бренды — нет единого решения, подходящего всем.
- Roblox — сейчас самая популярная игра на планете, пример будущего виртуальных миров.
- Roblox — создатели получают лишь малую часть дохода, который они генерируют.
- Метавселенные — будущее музыки и развлечений.
- NFT помогут увеличению дохода и вовлеченности фанатов.
Более подробно с ситуацией вы можете ознакомиться в отчете.