Site icon AppTractor

Обзор мобильного сегмента в онлайн-туризме

В настоящее время все больше трафика и бронирований в сфере путешествий идет через мобильные устройства, в свете чего эксперты KAYAK.ru проанализировали релевантные данные и выяснили, как ведут себя российские пользователи приложений KAYAK для iPhone, iPad, Android, а также посетители веб-сайта.

В соответствии с данными проведенного анализа удалось выделить основные тенденции на российском рынке путешествий, выяснить, какова покупательная способность россиян, сколько времени они тратят на принятие решений о бронировании, а также составить портрет пользователей различных мобильных устройств. Ниже представлены основные тезисы исследования.

Тенденции и закономерности: что интересует российских путешественников?

Любимые направления россиян варьируются в зависимости от устройства, с помощью которого производится бронирование. Особенно популярны Москва и Бангкок, которые занимают первые два места среди пользователей веб-сайта KAYAK, Android- и iOS – приложений. Стамбул более популярен среди пользователей мобильных устройств, тогда как посетители сайта чаще бронируют перелеты в Нью-Йорк.

Согласно данным KAYAK, 81% поисковых запросов осуществляется через мобильные приложения. Причем наибольшим спросом пользуется iOS-приложение KAYAK — на нем осуществляется почти половина всех запросов на мобильных устройствах. Таким образом, iPhone — наиболее популярная платформа среди российских путешественников. Эти показатели схожи с европейскими. Исключение составляют Польша и Испания, где чаще используются Android-приложения.

Российские путешественники в подавляющем большинстве предпочитают комфорту выгодные цены. Более 95% пользователей всех платформ выбирают перелеты эконом-классом. Однако прослеживается явная тенденция: у пользователей iPhone покупательная способность выше – они чаще позволяют себе бронирование дорогих отелей и авиабилетов в бизнес-класс.

Большинство россиян, вне зависимости от устройств, которые они используют, предпочитают отели 3-4 звезды. Объекты размещения без звезд также пользуются спросом, в особенности среди владельцев смартфонов и планшетов Android (33%). 27% пользователей iPhone и 29% пользователей ПК выбирают 4-х звездочные отели.

Покупательная способность: сколько россияне готовы потратить на отпуск

Туристы, пользующиеся мобильными устройствами для бронирования путешествий, готовы потратить больше (в среднем 27 299 рублей за авиаперелет), чем пользователи ПК. Эта разница, прежде всего, обусловлена тем, что пользователи iPhone тратят больше (27 429 рублей), чем пользователи Android и ПК, 26 992 рубля и менее 26 488 рублей соответственно.

Время: сколько времени россияне тратят на поиск и бронирование путешествий

Российские пользователи мобильных устройств в среднем тратят 3,5 минуты на поиск нужного им авиабилета, прежде чем осуществляют бронирование. При этом пользователи Android менее притязательны в своих предпочтениях: они находят подходящие им предложения на 1 минуту быстрее владельцев iPhone. Россияне не сильно выделяются на фоне европейцев, которые в среднем тратят на поиск перелета примерно столько же времени. Быстрее всех решение о покупке принимают турки: им требуется всего 3 минуты. Чаще всего туристы из России бронируют короткие поездки на несколько дней.

Портреты среднестатистических онлайн-пользователей

Пользователи iPhone из России предпочитают летать бизнес-классом, бронируют перелет за 2 месяца, а отель за 3 месяца до поездки. На поиск билета на самолет у них уходит в среднем 4 минуты, а с вариантом для проживания они определяются за 7 минут. На популярные направления владельцы iPhone готовы потратить в среднем 27 429 рублей.

Путешественники, использующие Android устройства, напротив, предпочитают летать эконом-классом, а отели и билеты на самолет бронировать за 3 месяца до поездки. На поиск авиаперелета они тратят порядка 3-х минут, комнаты в отеле – 7-ми минут. В среднем владельцы Android готовы потратить 26 992 рубля на популярные направления.

Посетители веб-сайта KAYAK.ru также бронируют билеты на самолет и проживание за 3 месяца до поездки. Чаще всего они планируют свои путешествия по вторникам и готовы истратить на популярные направления порядка 26 488 рублей.

Exit mobile version