Site icon AppTractor

Отчет Mobile Internet Investment Review 2015 от Digi-Capital

Мобильные технологии – один из крупнейших факторов роста всего технологического сектора с момента представления iPhone в 2007 году. Но если прогнозы Digi-Capital оправдаются, то настоящей волны мы еще не видели – лишь в ближайшие годы нас накроет с головой.

Согласно последнему отчету Mobile Internet Investment Review, в 2014 году инвесторы вложили более 32 миллиардов долларов в мобильные технологические компании в 2014 году.

Самые ценные из этих компаний – 68 мобильных «единорогов» со стоимостью более 1 миллиарда – добавили 28 миллиардов долларов к своей капитализации только в четвертом квартале, что вывело их общую стоимость на отметку в 261 миллиард.

Чтобы прибавить 28 миллиардов за квартал, они должны были прибавлять по 300 миллионов долларов в день – или по 30 Тимов Куков (которому в прошлом году заплатили 9 миллионов) в сутки, — говорит Тим Мерел, управляющий директор Digi-Capital.

Но не все шло так гладко. Четырнадцать из миллиардных компаний потеряли капитализацию (в некоторых случаях по несколько миллиардов). Попадание на вершину не означает пожизненное членство в клубе, два бывших единорога в четвертом квартале стали стоить дешевле 1 миллиарда, а всего за год пять компаний выпало из «обоймы».

Единороги это сливки мобильного общества, но и внутри этой пирамиды есть свои лидеры. Всего 20 компаний из 68 дают 70% всей стоимости группы или 178 миллиардов из 261. Эти Топ-5 это Uber, WhatsApp, Twitter, Flipkart и Snapchat.

Digi-Capital прогнозирует, что доходы мобильного интернета превысят 700 миллиардов долларов в 2017 году, что в три раза больше доходов 2014 года. Большая часть, 500 миллиардов, придет от m-commerce. Изрядную часть роста m-commerce обеспечат США и Европа, но настоящий бум будет в Азии, которая даст почти половину всех доходов m-commerce в 2017 году.

Нынешние фишки «голубого океана», кроме m-commerce — книги, магазины приложений и связанные с распространением приложений компании.

Есть еще несколько любопытных фактов в этом отчете. В том, что Android намного обгоняет iOS по загрузкам, нет ничего удивительного, как и в том, что денег больше приносит iOS. Интересно то, что Google Play в мировом масштабе дает даже не половину закачек — всего около 20%. App Store еще 17%, а все остальное это азиатские магазины приложений – у Baidu, например, 17%, Tencent еще 16% и Qihoo 11%.

Игры ожидаемо дали большую часть доходов, около 74%. Так же разрыв между самыми богатыми приложениями и всеми остальными нарастает – «верхний» 1% зарабатывающих приложений получит в 35 раз больше пользовательских сессий, чем верхние 5% и в 20 раз большее LTV. Главная модель монетизации – встроенные покупки, но в целом это очень разнится от категории к категории.

Exit mobile version