Согласно недавно опубликованному отчету Global Smartwatch Model Tracker, опубликованному Counterpoint Research, в 2020 году мировые поставки умных часов почти не увеличились из-за COVID-19, но в 2021 году они выросли сразу на 24% в годовом исчислении. Только в четвертом квартале было отгружено более 40 миллионов единиц, что является самым высоким квартальным показателем за всю историю.
Заместитель директора Counterpoint Research Суджон Лим сказал: «Хороший рост мирового рынка умных часов в 2021 году значим и сам по себе, но он более интересен из-за того, что заставляет нас с нетерпением ждать будущего роста. Благодаря возможности контролировать важные параметры здоровья, такие как артериальное давление, ЭКГ и насыщение крови кислородом, эти устройства становятся все более популярными. Кроме того, привлекательность смарт-часов как независимых носимых устройств возрастет, если все больше из них начнут поддерживать сотовую связь».
Топ-5 поставщиков умных часов в 2021 году — Apple, Samsung, Huawei, imoo и Amazfit. Интересно, что Apple сохранила свое лидерство с долей рынка 30%, но сократила свою долю на 3 процентных пункта из-за усиления конкуренции. При этом средняя цена ее устройств выросла на 3% (без выпуска модели SE в 2021 году). В результате на долю Apple пришлось половина всей выручки рынка.
Одним из главных драйверов роста рынка умных часов в 2021 году стала Индия. В 2020 году на индийский рынок умных часов приходилось всего 3% мирового рынка, но в 2021 году он вырос в четыре раза и увеличил свою долю на мировом рынке почти до 10%.
Старший аналитик-исследователь Аншика Джейн сказала: «Noise — индийский бренд смарт-часов №1, который лидирует в росте местного рынка. В 2021 году он занял первое место благодаря разнообразному портфелю продуктов, ориентированному на бюджетный и средний сегменты, а также прочным партнерским отношениям с местными компаниями электронной коммерции, финансовыми учреждениями и знаменитостями. Noise также сосредоточился на создании сообщества и немного сместил свою ценовую ориентацию в сторону более низких цен, чтобы сделать свои умные часы доступными для большей группы людей, и эта стратегия оказалась эффективной. Компания Noise в 2021 году заняла третье место по объемам поставок после Apple и Samsung в Азиатско-Тихоокеанском регионе, за исключением Китая».