Согласно данным Appfigures Explorer, в прошлом месяце потребители потратили почти 40 миллионов долларов на приложения для очистки хранилища.
В App Store и Google Play есть более 1500 приложений для чистки хранилищ, и все они связаны с организацией/дедупликацией/сжатием фотографий. Некоторые предлагают дополнительные функции «очистки», такие как сжатие видео, а другие предлагают различные функции, такие как встроенные блокировщики рекламы. Но главная цель — удалить ненужные фотографии, чтобы сэкономить место.
Интересно, что более половины всех приложений и более 95% доходов приходятся на App Store. Хотя в Google Play есть несколько сотен приложений, большинство из них не приносят большого дохода.
Это потому, что большинство Android-устройств имеют такие функции встроенными, что делает это отличной возможностью для iOS-разработчиков.
Доступно нативно на Android, но не на iOS = возможность.
Насколько велик этот рынок? App Intelligence показывает, что 161 приложение для очистки заработало в прошлом месяце не менее 1000 долларов, 42 — более 100 000 долларов, а 7 — более 1 миллиона долларов.
Конкуренция огромна, но поскольку в этой категории очень мало лояльности к бренду, а большинство иконок выглядят практически одинаково, пользователи скачивают то, что видят первым, и у разработчиков есть немало способов добиться этого.
В AppFigures проанализировали приложения с наибольшей прибылью в App Store, среди которых: Cleanup, Cleaner Guru, AI Cleaner, Cleaner Kit, Swipewipe, Phone Cleaner, Powerful Cleaner, Cleanup App, Cleaner и Cleaner AI.
По оценкам, в 2024 году эта группа принесла 197 миллионов долларов дохода и в 2025 году может удвоить этот показатель, поскольку за первые пять месяцев года она уже заработала более половины этой суммы и продолжает быстро расти.
Органический или платный трафик? Для успеха требуется и то, и другое. Десять лидеров по доходам проводят кампании Apple Ads с тысячами ключевых слов в США, откуда поступает большая часть доходов. Но это еще не все: каждое из них также занимает высокие позиции по тысячам ключевых слов в органическом поиске. Глядя на их названия, становится ясно, что это не случайно.
Стоит ли создавать приложение для очистки хранилища? Возможно! Ниша очень конкурентная и уже имеет одного явного лидера, но многие конкуренты по-прежнему зарабатывают деньги. Ключ к созданию приложения не обязательно заключается в следовании самым горячим трендам, а скорее в поиске подходящей ниши.