По оценкам App Annie в 2016 году объем мировой индустрии приложений составил $1.3 трлн, по следующим трем методам монетизации: магазины мобильных приложений, реклама в приложениях и мобильная коммерция. Эта цифра была достигнута благодаря тому, что 3.4 млрд пользователей провели в приложениях в общей сложности 1.6 трлн часов. В среднем это $379 по трем вышеуказанным каналам монетизации на человека за 2016 год, или $0.80 на человека в час.
Индустрия приложений показала впечатляющую динамику развития практически во всех ведущих отраслях в географическом, финансовом и демографическом плане. После появления iPhone десять лет назад и запуска магазинов iOS App Store и Android девять лет назад развитие этого динамичного рынка постоянно подстегивают всё новые сценарии использования, бизнес-модели и технологические инновации, благодаря которым и сформировались сегодняшние невероятные возможности.
В новом отчете App Annie анализирует текущее положение дел в индустрии приложений и предлагает свое видение того, как этот быстрорастущий рынок будет развиваться в период до 2021 года — когда, согласно прогнозам App Annie, мировой рынок приложений будет стоить $6.3 трлн. Приложениями будет пользоваться практически каждый житель Земли, и если бы эта индустрия вдруг стала отдельной страной, она заняла бы третье место среди всех сегодняшних мировых экономик.
Мировая экономика все больше ориентируется в первую очередь на мобильную сферу
Благодаря росту парка устройств и все возрастающему взаимодействию с приложениями объем мирового рынка приложений вырастет с $1.3 трлн в 2016 году до $6.3 трлн в 2021 году. База пользователей почти удвоится — с 3.4 млрд в 2016 году до 6.3 млрд в 2021 году, а проводимое в приложениях время будет расти еще быстрее — с 1.6 трлн часов в 2016 году до 3.5 трлн часов в 2021 году.
Мировому росту расходов на пользователя с $379 до $1 008 в год способствуют инновации и переход от физических операций к мобильным. Так, в Alibaba заявили, что в 2017 финансовом году на мобильную сферу пришлось 79% суммы всех операций на розничных площадках Китая, по сравнению с 65% в 2016 финансовом году.
Но эта статистика все равно не дает полной картины влияния приложений, поскольку многие компании получают выгоду от приложений без их непосредственной монетизации. К примеру, рост использования приложений розничного банковского обслуживания снижает расходы многонациональных банковских учреждений, таких как Bank of America и Barclays — клиентам реже приходится ходить в отделения.
Экономики западных стран несколько сдерживают устаревшие структуры, такие как банковская и платежная системы, привычки в совершении покупок продовольственных товаров и чрезмерное сосредоточение богатства у более пожилых пользователей. На развивающихся рынках Азиатско-Тихоокеанского региона формируется подходящая инфраструктура и новые привычки в использовании приложений, ярким свидетельством чего стал китайский
коммуникационный гигант WeChat, и рост рынков приложений этих стран практически не встречает сопротивления со стороны устаревших структур.
Прогноз по рекламе в приложениях
Мировые расходы на рекламу в приложениях вырастут почти втрое — с $72 млрд в 2016 году до $201 млрд в 2021 году. По прогнозу Азиатско-Тихоокеанский регион будет опережать остальные части света, показывая совокупный годовой темп роста на уровне 25% — до $77 млрд. Ожидается также, что единым крупнейшим регионом останется Северная и Южная Америка, с совокупным годовым темпом роста на уровне 26% — до $85 млрд. Предполагается, что Европа, Ближний Восток и Африка будут уступать среднемировым темпам роста — совокупный годовой темп роста в регионе составит 15%. Это будет связано с более низким уровнем развития некоторых рынков и более низкими объемами рекламы в отдельных странах Ближнего Востока и Африки.
За прогнозный период в среднем по миру расходы на рекламу вырастут с $13 до $52 на пользователя — рекламодатели будут все активнее использовать новые технологии и виды рекламы, что позволит сделать рекламу более адресной и лучше оценивать показатели ее эффективности
Индустрия приложений
В ближайшие пять лет потребителей, издателей, рекламодателей и бренды ждут значительные изменения. Развитие технологий и рост конкуренции будут создавать новые сценарии использования, а потребители всего мира будут все больше времени проводить в приложениях — превысив в итоге время, эквивалентное одному месяцу в году. Кроме того ожидается, что к 2021 году к числу пользователей мобильных устройств добавится еще почти 2 млрд человек. Смещение парадигмы продолжает двигать этот рынок вперед, и хотя компании будут делать ставку на инновации во многих областях, мы считаем, что наибольший рост в индустрии приложений будет связан с дополненной реальностью, мобильными платежами, 5G, развитием интерфейса и повышением удобства использования (UI/UX) и искусственным интеллектом.
Учитывая, что компании из самых разных отраслей все больше вкладывают в мобильную сферу и конкретно в приложения, а также глядя на все более важное место, которое занимают в нашей повседневной жизни мобильные устройства, App Annie прогнозирует, что в следующие пять лет стоимость индустрии приложений вырастет еще на $5 трлн и к 2021 году достигнет $6 трлн. В перспективе это означает, что к 2021 году пользователи и разработчики добьются роста, сопоставимого с размером экономики Японии — а это создаст огромные возможности для компаний всего мира в самых разных отраслях.