Site icon AppTractor

Сколько времени и какими приложениями пользуются россияне

eMarketer прогнозирует, что в 2017 пользователь будет тратить 2.5 часа в день на мобильные приложения. А как дела  обстоят в России? PMA Network сравнил несколько исследований американского и российского мобильных рынков.

Что пишет eMarketer о США

С каждым годом пользователи всё больше времени проводят в мобильных приложениях и меньше используют мобильные браузеры. При этом среднее число используемых приложений постепенно снижается.

В 2017 году среднестатический американец старше 18-ти лет будет тратить 2 часа 25 минут в день на мобильные приложения, что на 10,3% больше, чем в прошлом году, и несколько выше, чем прогнозировалось ранее.
Это означает, что время, потраченное на мобильные приложения, достигнет 19.9% от среднего ежедневного взаимодействия взрослого человека с медиа.

Среди пользователей мобильного интернета приложения составят 84,9% от общего времени использования. На мобильный веб придутся оставшиеся 15.1%, это около 26 минут в день.

А у нас?

В России по данным Mediascope в прошлом году пользователи от 12 до 64 лет проводили 1 час 41 минуту в день в мобильном интернете.

В среднем 78% времени в мобильном интернете россияне посвящали приложениям, то есть около 1 часа 19 минут. Молодежь от 12 до 24 чуть больше — 1 час 43 минуты, пользователи в возрасте 25-34 — 1 час 15 минут, 35-64 года — 1 час 7 минут.

Итак, житель США в 2016 году проводил 2 часа 11 минут в мобильных приложениях, а житель России — 1 час 20 минут. По России на 2017 год пока прогноза нет, а в США время увеличится до 2 часов 25 минут. Два исследования отличаются по возрасту населения и методу, поэтому сравнение примерное. Далее заглянем в смартфоны русских и американцев и посмотрим, какими приложениями пользуются чаще всего в двух странах.

На что уходит время в мобильном интернете?

По исследованию eMarketer, несмотря на рост времени в приложениях, само количество приложений, которыми пользуется каждый человек в отдельности, ежегодно снижается. Это можно объяснить тем, что люди выбирают для себя небольшое число приложений, наиболее удобных для решения основных задач, и используют их ежедневно. В 2016 году американские пользователи смартфонов в среднем использовали 21 приложение в месяц, к концу этого года цифра снизится до 20.

Аналитик eMarketer Jamie Chung объясняет снижение среднего числа используемых приложений тем, что крупные издатели сочетают множество функциональных возможностей в своих приложениях, и это способствует постепенной консолидации рынка приложений.

Самые популярные приложения в 2016 году: Facebook, Facebook Messenger, YouTube, Google Maps, Google Search, Google Play, Gmail, Instagram, Pandora Radio, Amazon Mobile.

Неудивительно, что Facebook — одно из основных приложений, которые используют американцы. Время, проведенное в этой социальной сети, каждый год растет, последнее время в основном за счет потребления видеоконтента с мобильных устройств, особенно live-трансляций. В этом году мобильные пользователи проведут в среднем 17 минут в день в Facebook, что на 1 минуту больше, чем в прошлом году, а в 2018 время увеличится еще на 2 минуты.

Какими приложениями пользуются в России?

По последнему отчёту App Annie среди самых скачиваемых приложений в России оказались WhatsApp, VK, Viber, Сбербанк-онлайн и Одноклассники.

По статистике Mediascope за февраль 2017 ТОП-10 по количеству пользователей: Google Search, Вконтакте, WhatsApp, Yandex Search, YouTube, Viber, Сбербанк, Instagram, 2ГИС, Mail.ru.

Среднее ежемесячное число приложений среди исследований найти не удалось, но у Mediascope есть статистика по ежедневному числу используемых приложений в России: 39% пользователей используют 2-5 приложений в день, 27% — 5-8, 17% — 8-12, оставшиеся 17% мобильных пользователей — 13 и более.

Exit mobile version