В 2018 году лидерами XR стали PlayStation VR (700,000 комплектов в 4 квартале) и Oculus Go (555,000 продаж в 4 квартале).
Мировой рынок виртуальной реальности в 2018 году составил 3.6 миллиарда долларов, рынок мобильной дополненной реальности достиг 1.88 миллиарда, а дополненная и смешанная реальность это еще 0.5 миллиарда.
«2019 станет важным годом для VR с появлением Oculus Quest», — говорит Стефани Йамас, глава VR/AR в SuperData. «Привязка устройств к консолям и ПК стала препятствием для принятия виртуальной реальности потребителями, поэтому автономная гарнитура, такая как Quest, могла бы изменить правила игры. Аналогичным образом, внедрение новой технологии отслеживания движения глаз в HTC VIVE Pro Eye, вероятно, ускорит использование разных реальностей на предприятиях».
Однако главным драйвером роста всего рынка остаются игры. В 2018 году 68% всех «программных» доходов дали именно они. Один Pokémon GO заработал 1.3 миллиарда или 2/3 от 2 миллиардного игрового рынка XR.
Прогноз на 2022 год – 16.3 миллиарда для виртуальной реальности, 9.6 миллиарда для мобильной дополненной и 8.2 миллиарда для дополненной и смешанной рельностей.