В этом году в JetBrains провели первый опрос разработчиков Kotlin. Он должен определить болевые точки, которые наиболее существенно влияют на удовлетворенность пользователей Kotlin. Собранные данные будут использоваться для уточнения и определения приоритетов планов команды Kotlin.
Чтобы измерить удовлетворенность пользователей, разработали и рассчитали показатель удовлетворенности клиентов. Разработчиков попросили оценить свою удовлетворенность Kotlin в целом и его различными подсистемами по линейной шкале. Оценка удовлетворенности клиентов (Customer Satisfaction Score, CSAT) — это процентная доля всех положительных ответов на опрос («Очень доволен» + «Удовлетворен»):
CSAT (%) = (Количество положительных ответов / Общее количество ответов) * 100
Удовлетворенность Kotlin — 86%:
CSAT для инструментов — 62%:
Чтобы правильно расставить приоритеты по проблемам с инструментами сборки, пользователей, которые дали оценку «Неудовлетворительно» или «Очень неудовлетворительно», просили указать до трех подсистем, которыми они больше всего недовольны, и самой большой проблемой была производительность сборки:
Однако команда Kotlin уже приложила немало усилий для повышения производительности сборки и почти достигла пределов улучшений, возможных с текущим компилятором Kotlin. Основные усилия теперь будут направлены на стабилизацию нового компилятора Kotlin K2, который сейчас находится в альфа-версии и ориентирован на повышение производительности.
В целом пользователи Kotlin очень довольны полнотой, качеством и удобством использования языковой поддержки в IDE (Android Studio и IntelliJ IDEA). Однако производительность IDE явно не обеспечивает наилучших результатов при использовании Kotlin — показатель удовлетворенности клиентов составляет всего 56%:
Чтобы определить, какие проблемы следует решить в первую очередь, пользователей, которые поставили оценки «Неудовлетворительно» или «Очень неудовлетворительно», попросили указать до трех подсистем, которыми они больше всего не удовлетворены. Импорт проектов, операции поиска ссылок и подсветка синтаксиса редко вызывают проблемы. Основная неудовлетворенность производительностью IDE связана с зависаниями и индексацией — более 40% пользователей Kotlin включили их в свой список:
С другой стороны, усилия по разработке основных библиотек Kotlin помогают повысить удовольствие пользователей от разработки с помощью Kotlin. Kotlinx-coroutines и kotlinx-serialization удовлетворяют потребности более 80% пользователей, а стандартная библиотека Kotlin является абсолютным победителем с уровнем удовлетворенности клиентов 90%:
На основе полученных данных в JetBrains собираются приоритизировать разработки. Данный опрос планируют сделать регулярным, так что если вы заинтересованы в высказывании своего мнения — следите за обновлениями.