С помощью приложения Azar, которое случайным образом соединяет незнакомцев по всему миру, было создано более 100 миллиардов видеочатов. Но до недавнего времени приложение, базирующееся в Сеуле и имеющее общую материнскую компанию Match с Tinder, Hinge и OkCupid, не было доступно в США.
Американский рынок может оказаться непростым. Для миллениалов, выросших на таких платформах, как Omegle и Chatroulette, приложения со случайными видеочатами были похожи на спиритические доски. Но вместо того, чтобы вызывать пугающих призраков, эти приложения были известны тем, что в них неожиданно появлялись мужчины без трусов — ужас, возможно, более пугающий, чем сверхъестественное.
Omegle закрылся в прошлом году в рамках урегулирования иска о сексуальной торговле на сумму 22 миллиона долларов. Chatroulette технически все еще существует, хотя South Park пренебрежительно назвал этот сайт пристанищем для сексуальных хищников, а Salon похоронил его еще в 2010 году («Причина смерти: пенисы»).
Тем не менее, имея в основном пользователей из Поколения Z, Azar извлекает выгоду из того, что эти молодые веб-серферы не помнят даже недавно происходящего. И, что очень важно, Azar, по крайней мере, пытается предотвратить несанкционированное обнажение с помощью сочетания человеческой модерации и модерации на основе искусственного интеллекта.
«Сначала срабатывают автоматизированные инструменты, будь то неуместное изображение, аудиозапись или текст, и только после этого срабатывает человеческий модератор», — рассказала генеральный директор Линда Ким. «Таким образом, люди-модераторы немедленно получают уведомление о необходимости провести расследование и принять меры».
Ким переехал из США в Сеул два года назад, чтобы возглавить Azar, который является флагманским продуктом Hyperconnect, видеокомпании, которая также управляет сервисом прямых трансляций под названием Hakuna Live. Match приобрела Hyperconnect за 1.73 миллиарда долларов в 2021 году.
Несмотря на принадлежность к такому гиганту в сфере знакомств, как Match, Azar не является приложением для знакомств, хотя некоторые люди используют его именно для этого. Приложение, работающее в Интернете и на мобильных устройствах, является бесплатным, но с помощью покупок в приложении пользователи могут более тонко настраивать, кого они хотят видеть, в зависимости от пола и местоположения. Azar может найти людей, не говорящих на одном языке, но его функция текстового чата автоматически переводит сообщения.
«Наши основные пользователи — это в основном молодое поколение, Поколение Z», — говорит Ким. «Им очень нужны спонтанные разговоры в реальном времени и знакомства».
Ким на собственном опыте убедилась в том, что среди пользователей много молодежи. Она сама пользуется платформой, иногда для того, чтобы получить советы по путешествиям в те места, которые она планирует посетить, например на Тайвань.
«На самом деле я никогда не сообщаю, что являюсь генеральным директором компании или что-то в этом роде, так что я просто притворяюсь, что я просто другой пользователь», — говорит она. «Иногда они говорят: О, ты взрослый человек. Что ты делаешь на этой платформе?».
Ким не такая уж и старая, как говорят ей эти собеседники, но она работала еще в отделе по связям с разработчиками в Apple, когда App Store только запускался в 2008 году. Затем она была менеджером категорий игр и социальных сетей в App Store, после чего перешла в Zynga. После этого она немного отошла от мобайла и работала в компаниях, производящих косметику и подгузники, но сейчас она вернулась к социальным приложениям.
Такие приложения, как Azar, ориентированы на Поколение Z, потому что это поколение страдает от одиночества. Эми Ву, основательница приложения Manifest, основанного на искусственном интеллекте, недавно сказала, что «появятся единороги… которые будут бороться с эпидемией одиночества».
Тем не менее, перспектива вступить в разговор лицом к лицу с незнакомцем может показаться некоторым людям пугающей. Пользователи могут применять AR-функции для маскировки своего лица.
Поскольку Azar стремится закрепиться в США, приложению придется преодолеть сомнительную репутацию, сложившуюся вокруг случайных приложений для видеочатов.
«Безопасность действительно вызывает озабоченность на американском рынке», — говорит Ким. «Я думаю, что, учитывая то внимание, которое мы уделяем безопасности, и то, что наша миссия заключается в инвестировании в безопасность… Я искренне верю, что американский рынок примет Azar».