Daze — стартап, делающий новое приложение для обмена сообщениями, ориентированное на Поколение Z, набрал в списке ожиданий уже около 156,000 человек. Спрос на это приложение нового поколения, альтернативу iMessage и WhatsApp, вызван не какими-то гладкоречивыми инфлюэнсерами или платной рекламой, а просто демонстрационными видеороликами приложения в TikTok и Instagram*, которые производят впечатление на молодую аудиторию.
Основанная нью-йоркским серийным предпринимателем Виллемом Саймонсом, компания Daze предлагает приложение для обмена сообщениями, которое черпает свое вдохновение в социальных сетях. Подобно созданию истории в Instagram* с использованием различных шрифтов, стилей, графики и т.д., чаты пользователей больше не ограничиваются синими и зелеными пузырьками. Вместо этого по экрану могут плыть разноцветные сообщения, дополненные фотографиями, графикой, стикерами, GIF-файлами, рисунками, декорированными фонами и многим другим.
Кроме того, в настоящее время приложение использует искусственный интеллект для работы с некоторыми творческими инструментами. В будущем планируется глубокая интеграция технологий, основанных на искусственном интеллекте.
«Наша цель в Daze — сделать полноценный мессенджер, конкурентоспособный с iMessage, WhatsApp и т.д., но при этом обладающий набором действительно забавных и креативных функций», — рассказал Саймонс в интервью TechCrunch. «Вы можете быстро набрать сообщение и нажать кнопку «Отправить» или перетащить его в любое место чата. Он прост в использовании и утилитарен, но при этом свободен и не ограничен».
Саймонс уже не в первый раз экспериментирует с этой идеей. В течение нескольких лет, до 2022 года, он работал над приложением с похожей атмосферой под названием Muze. Как и Daze, Muze переосмыслил мобильные сообщения как свободный холст для творчества с аналогичным набором инструментов. Но если Muze была основана Саймонсом совместно с Дугласом Витте и Грантом Дэвисом, а генеральным директором стал Феннер Стивенс, то Daze — проект исключительно Саймонса.
Новое приложение, которое является пивотом работы Daze в качестве социального календаря, было полностью построено на React Native, чтобы обеспечить одновременный запуск на iOS и Android. В настоящее время запуск Daze запланирован на 4 ноября. До этого приложение прошло раннее тестирование, в котором приняли участие около 1400 приглашенных бета-пользователей.
Хотя показатели бета-тестирования еще предстоит проверить в реальном мире, один многообещающий показатель, которым поделился источник, знакомый с тестами компании, говорит о том, что 60-дневный показатель удержания пользователей Daze, отправивших сообщение в приложении, составляет более 50%.
Неудивительно, что этот свободный мессенджер ориентирован на молодую аудиторию. Большинство тестировщиков относятся к возрастной категории от 13 до 22 лет, отмечает Саймонс.
Команда стартапа, состоящая из семи штатных сотрудников и одного внештатного, в основном базируется в Нью-Йорке, и лишь несколько человек работают удаленно.
Перед запуском Daze привлек финансирование в размере 5.7 миллиона долларов от a16z, Kindred Ventures, Alpaca Ventures, Uncommon Projects, Betaworks, Maveron, 35 Ventures, New Wave, Antoine Martin и других.