Site icon AppTractor

Марк Капчиц (bringo): очень важно соблюдать баланс

Bringo – инновационный сервис курьерской доставки. Он дает возможность клиенту и курьеру найти друг друга, чтобы уже через 90 минут после отправления, доставка прибыла к адресату. Теперь курьером может стать каждый обладатель смартфона, бизнес – обойтись без собственного наемного штата курьеров или обращения к специализированным службам, а жители города – без личного помощника.

Мы побеседовали с Марком Капчицем, основателем и директором сервиса, о краудсорсинговой модели и мобильных приложениях.

Что делает ваш сервис? Как он начинался?

bringo – это краудсорсинговый сервис, который объединяет на свое платформе тех, кому нужны курьерские услуги, и исполнителей заказов. Первые размещают в системе bringo информацию что, когда и куда нужно отвезти через наш колл-центр, сайт или мобильное приложение на iOS, а курьеры принимают их через мобильное приложение на Android. Таким образом, курьером bringo может стать каждый обладатель Android-смартфона и зарабатывать по пути, отвозя документы и легкие посылки по городу в максимально короткие сроки.

Идея создать краудсорсинговый сервис пришла ко мне после близкого знакомства с российскими курьерскими службами. В одном крупном интернет-магазине я заказал корм для своего йоркширского терьера Тито. Вкусняшки обещали привезти на следующий день. Но ни на следующий, ни через неделю мы так ничего не получили, хотя в колл-центре компании уверяли, что доставка будет вот-вот. Оказалось, что в подобную неприятную ситуацию попадали не только мы, но и многие наши знакомые. Кто-то не получил свой утюг, кто-то — кроссовки, кто-то — продукты. В городе, где живут и активно передвигаются миллионы людей, такие случаи просто абсурдны, ведь по пути небольшую посылку за вознаграждение с радостью перевезли бы многие.

К тому же, с развитием мобильных технологий и гаджетизации все эти заказы на доставки можно размещать или получать прямо через мобильный телефон, без посещения офиса, звонков, ожиданий и лишних нервов.

Так появилась идея создать bringo — краудсорсинговый сервис, специализирующийся на курьерской доставке. Весной 2013 года мы начали разрабатывать бизнес-модель и составлять первые техзадания для программистов. В начале лета разработчики уже трудились над первой версией сервиса, к ноябрю стартовали тестовые доставки с участием лояльных клиентов и первых штатных курьеров. Перед Новым годом мы запустили контекстную рекламу на Яндексе и через час её отключили, так как посыпался вал заказов. В штатном режиме запустили доставки уже в начале 2014 года. И с июня стали привлекать краудсорсеров – свободных курьеров.

Сейчас мы выполняем 10 000 доставок в месяц. К концу 2014 года планируем увеличить это число в четыре-пять раз.

Как арт-директор попал в доставку? Как все-таки получить инвестиции в 50 млн рублей?

Я не типичный стартаповец. До bringo я работал арт-директором в крупных рекламных компаниях McCann Erickson, Grey Interactive и Euro RSCG. Креативная среда, в которой я жил, помогла мне нестандартно взглянуть на проблему городской доставки, а опыт – найти для нее инновационное и технологичное решение.

Средства для развития проекта – разработку платформы, маркетинг и работу логистического отдела, поступили от группы частных инвесторов. Они поверили в успех нашего проекта. Второй этап инвестирования состоится уже сейчас – в середине сентября.

Какая роль у мобильного приложения?

С помощью мобильного приложения для iOS можно заказывать доставки и следить за перемещением вашего курьера. Приложение открывает доступ к сотне курьеров по всему городу и ищет ближайшего к вам исполнителя, чтобы заказ прибыл к получателю вовремя.

Приложение для Android – курьерское. Закачав его на телефон, человек получит доступ к заказам, сможет доставить их и заработать деньги. Однако, чтобы обезопасить клиентов от недобросовестных исполнителей мы страхуем их отправления – оценочная сумма и сумма доставки замораживается на банковской карте курьера до момента передачи посылки получателю. Если все сделано вовремя, и груз без повреждений, то эти средства становятся активными и гонорар мгновенно поступает на карту. Если курьер опоздал или потерял груз – то деньги за доставку или оценочная стоимость груза списываются с его карты. Таким образом, ему невыгодно выполнять работу плохо.

Кто занимался разработкой? Какие сложности возникали именно при разработке?

К разработке мы привлекли российских программистов. Трудности были не в разработке, а в подборе кадров. Мы не раскрывали идею нашего проекта на собеседовании и готовы были рассказать о ней соискателю только после подписания соглашения о конфиденциальности. Мало кто на это соглашался.

Сколько сейчас курьеров/отправителей у сервиса?

Штатных курьеров у нас больше сотни, свободных — около четырехсот. В будущем мы планируем почти полностью перейти на сотрудничество с краудами и оставить только 10% штатных курьеров в качестве команды поддержки, которая примет на себя заказы, висящие в системе более пяти минут.

С нами работают как B2b-отправители, так и частные. Каждый день число заказов растет, что очень радует. Сервис востребован очень сильно.

Какие проблемы у такой краудсорсинговой модели?

Очень важно соблюдать баланс между количеством отправлений и количеством свободные курьеров. Если отправлений будет много, а курьеров – мало, то клиенты будут недовольны, ведь их посылки не доставляют вовремя. Если курьеров будет много, а отправлений мало – то интерес к приложению пропадет и им перестанут пользоваться. Именно поэтому мы стали привлекать свободных курьеров только в начале лета 2014 года.

Какие планы по развитию приложения/сервиса?

В будущем мы планируем развивать bringo в других городах-миллионниках России (уже есть интерес со стороны Петербурга и Екатеринбурга) и за границей.

Какими приложениями вы сами пользуетесь каждый день?

Ежедневно пользуюсь WhatsApp, Яндекс Карты, Facebook, LinkedIn, Taasky, Quora, реже Skyscanner, MapMyRun. Недавно для интереса скачал приложение Lifenews.

Exit mobile version