Группа шведских студентов-дизайнеров создала концепт приложения и mp3-плеера Remind, чтобы помочь людям с болезнью Альцгеймера.
Если кто-то не узнаёт члена семьи и не помнит, какие между ними отношения, песня или знакомые звуки могут помочь, – поясняет Эмили Келлер, студентка Шведского института дизайна Умео, одна из тех, кто работал над проектом. – Это должна быть мелодия из общих воспоминаний. Например, свадебная песня супругов, лучший концерт, проведённый с друзьями, или любимая колыбельная внуков.
Песни не гарантируют, что человека обязательно вспомнят. Но они могут помочь легче воспринять встречу. Доказано, что музыка облегчает общение и снижает стресс. Когда больной Альцгеймером находится один, плейлист из детства или юности скрасит его досуг.
С помощью приложения родственники пациента могут смотреть, какая песня играет и с какими воспоминаниями она связана.
Члены семьи смогут настраивать список воспроизведения дистанционно, анализировать частоту прослушиваний и задать определенные мелодии в случае необходимости, например, подобрать спокойные песни на ночь, – говорит Келлер.
Пока что плейлист будет составлять семья, но Келлер надеется, что это изменится: «В будущем было бы проще дать людям доступ к цифровой музыкальной библиотеке в iTunes, Spotify, Soundcloud и других сервисах».
Возможно, студентам стоит обратиться за поддержкой к Google. В сентябре основанная Ларри Пейджем компания Calico заключила соглашение с фармацевтическим гигантом AbbVie. Вместе они будут заниматься поиском лекарств от связанных со старостью заболеваний вроде болезни Альцгеймера.
Заболевание проявляется в первую очередь в потери долговременной памяти. Человек забывает события прошлого, постепенно теряет способность запоминать новое. Привычные для здоровых людей действия начинают вызывать трудности. Болезнь Альцгеймера чаще встречается у людей старше 65 лет, но есть и редкая ранняя форма. В 2006 году заболевание было диагностировано у порядка 30 миллионов человек. По прогнозам, это количество может увеличиться в четыре раза к 2050 году.