Социальные сети становятся все более похожими, на разных платформах алгоритмы часто затмевают вашу креативность. В этой вездесущей среде как никогда сложно понять, что человек чувствует, прежде чем принять решение о следовании за ним.
Тут появляется Shelf — приложение, позволяющее создать персональную «витрину» ваших медиапристрастий, а затем объединиться с другими людьми на основе фильмов, передач, книг, игр и музыки, которые они потребляют. Оно также позволяет отслеживать прогресс при чтении любимой книги или просмотре модного сериала.
«Если понаблюдать за культурой в Интернете в целом, то она переходит от выкладывания селфи к тому, что я читаю, смотрю, как оцениваю фильмы и так далее. По сути, это углубление в человека, попытка понять, чем он занят… Именно в этом и заключается суть Shelf», — сказал Джад Эсбер, основатель и генеральный директор Koodos Labs, стартапа, создавшего Shelf.
Эсбер вырос на том, что анонимно писал стихи в Интернете, а затем провел первые годы своей карьеры в YouTube в Лондоне с 2015 по 2018 год. В это время он работал в отделе по работе с создателями, помогая людям создавать контент, наращивать аудиторию и монетизировать свою работу. В то время YouTube развивал свою экосистему создателей на развивающихся рынках за пределами США.
Проработав в Google более трех лет, выпускник магистратуры Кембриджского университета вернулся в академическую среду и поступил в Гарвардский университет, чтобы исследовать тенденции развития потребительского интернета и изучать интернет с академической точки зрения. Это в конечном итоге помогло ему разработать концепцию Shelf на рынке, полном приложений для социальных сетей с миллионами и миллиардами пользователей.
«Мы создали много-много продуктов», — рассказал Эсбер. «Все они не работали до Shelf, и Shelf возник на основе этих знаний».
Как это работает?
Приложение Shelf, доступное на iOS и выходящее на Android, позволяет подключать аккаунты, связанные с медиа, включая Apple Music, Goodreads, Netflix, Spotify и YouTube, а затем создает настраиваемую веб-страницу «витрины», которая автоматически обновляется в зависимости от прогресса вашего потребления. Вы также можете вручную добавлять ссылки на любые другие интернет-сервисы на свою виртуальную полку — например, ссылки на любимые статьи в TechCrunch, которые вы можете продемонстрировать своим подписчикам.
Нью-йоркский стартап также планирует расширить список поддерживаемых сервисов, включая Steam для геймеров.
«Как люди и как онлайн-люди, мы очень многогранны. Нам нравится не только музыка, фильмы, сериалы и все остальное. Добавление поддержки определенных категорий расширит базу пользователей, но в то же время сделает более удобным использование для существующих пользователей», — говорит Эсбер.
Вы можете выбрать URL-адрес для цифровой полки в зависимости от ваших предпочтений. Кроме того, приложение позволяет настраивать интерфейс, меняя цвет фона и перемещая элементы в зависимости от ваших предпочтений.
Koodos планирует монетизировать Shelf, предлагая новые возможности настройки. Эсбер рассказал, что приложение также может монетизировать информацию, которую оно предоставляет.
В отличие от приложений, которые вызывают данные с помощью API, Shelf работает независимо от того, есть ли у платформы сторонний API. Как правило, когда пользователи выбирают сторонний сервис, например Spotify или Apple Music, в пользовательском интерфейсе Shelf, они регистрируются (либо через перенаправление на это приложение, либо через всплывающее окно). После того как пользователь авторизуется, Shelf может получить всю информацию о его медиапотреблении непосредственно из приложения.
Эсбер также заявил, что стартап не использует данные, получаемые Shelf из сервисов, которые пользователи указывают в приложении, для обучения искусственного интеллекта, что стало обычной практикой среди онлайн-платформ в наши дни.
Этот обмен данными осуществляется с помощью технологии DataMover, и Koodos работает с другими приложениями, чтобы расширить это решение (хотя Эсбер не сказал, с какими именно). Он сравнивает DataMover с сетью передачи данных для финтех-компании Plaid.
«По аналогии с Plaid мы предоставляем доступ к данным и другим приложениям», — сказал он.
Закрытый опыт в тестировании
Помимо того, что Shelf позволяет пользователям создавать свои витрины для публики, он начал тестировать частный опыт для некоторых пользователей, которые хотят отслеживать только свое собственное медиапотребление, не делясь им.
«Мы планируем стать интересной утилитой, которую каждый сможет использовать с течением времени. У каждого есть книжная полка в гостиной или дома. Так почему же у каждого не может быть Shelf (полка)?», — сказал Эсбер.
Запущенный этим летом после бета-тестирования в конце прошлого года, Shelf уже добавил полмиллиарда ссылок от своих пользователей. Эсбер отказался сообщить число пользователей, но сказал, что количество полок в приложении растет на 40% из месяца в месяц и что пользователи посещают Shelf в среднем пять раз в неделю, чтобы проверить или обновить свои цифровые полки или следить за полками других пользователей.
Компания Koodos привлекла в общей сложности 7 миллионов долларов от инвесторов, включая First Round Capital, M13, Blockchain Capital и IDEO, а также основателей компаний, в том числе Zynga и VSCO. В качестве советников компании выступают соучредитель Pinterest Эван Шарп, соучредитель Dubsmash (ныне вице-президент Reddit) Сучит Даш, а также пионеры рыночного дизайна из Гарварда, профессора Джон Дейтон и Скотт Коминерс.