Site icon AppTractor

Sri Mandir помогает индуистам посещать храмы и делать пожертвования со своего телефона

Живя в США, индийская семья Триведи хотела следовать ритуальной практике поклонения в одном из индийских джьотирлингов — священных представительств индуистского бога Шивы. Поискав на YouTube способы церемониального подношения цветов и других предметов в индийском храме в одно из воскресений 2023 года, семья нашла видео о новом приложении под названием Sri Mandir.

Приложение предлагает адаптированные видеозаписи церемониальных молитв из более чем 50 индуистских храмов Индии и позволяет пользователям участвовать в молитвах, делать пожертвования и получать доступ к религиозному контенту со своего смартфона. Это именно то, что искала семья Триведи.

Прошло около года, а Триведи все еще пользуются Sri Mandir. Один из членов семьи рассказал TechCrunch, что приложение помогает пользователям совершать молитвы и жертвовать деньги на храм своей веры, даже если они живут далеко от родной страны и имеют доступ к местным храмам и священникам. Но за это приходится платить довольно дорого. Среднемесячные расходы на Sri Mandir за пределами Индии составляют 100 долларов.

«Sri Mandir просто переводит рупии в доллары и стоит кучу денег, что делает его ультрапремиальным приложением, не для людей с маленьким бюджетом», — говорит пользователь.

Приложение удовлетворяет растущую потребность. В рамках своих многолетних ритуалов индусы по всему миру часто посещают храмы богов и богинь, которым они поклоняются, делают пожертвования и участвуют в молитвах в поисках мира, благополучия или улучшения отношений. Однако в Индии доступ к религиозным услугам и религиозной информации в основном офлайновый и неорганизованный.

Серийный предприниматель Прашант Сачан, выходец из деревни вблизи промышленного города Канпур в штате Уттар-Прадеш, который ранее был одним из основателей стартапа Trell, занимающегося социальной коммерцией, основал материнскую компанию Sri Mandir, AppsForBharat, в ноябре 2020 года. Он видел, что даже жители сельских районов Индии начинают выходить в интернет, но замечал, что практики религиозного поклонения в стране упорно остаются в офлайне.

«Когда я начал экспериментировать, я задумался о поклонении, потому что мы решили, что это заслуживает внимания, которого еще не было», — сказал Сачан в интервью.

Трехлетнее приложение может похвастаться более чем 30 миллионами загрузок с 2020 года, а в январе оно открыло доступ с рынков за пределами Индии. С тех пор приложение росло на 25-30% в месяц и собрало 500,000 зарегистрированных пользователей и 2.5 миллиона установок за пределами Индии. Большая часть его глобальной аудитории приходится на США, за которыми следуют Канада, Великобритания и Ближний Восток.

По словам Сачана, основными пользователями Sri Mandir за пределами Индии являются американцы первого и второго поколения индийского происхождения, которые не часто посещают храмы в Индии, но хотят приобщиться к своим корням.

Такое глобальное присутствие помогло Sri Mandir увеличить свои доходы, которые компания получает от мелких транзакций, совершаемых пользователями через приложение: молитв и пожертвований. В настоящее время 25% всех доходов Sri Mandir поступает из-за пределов Индии.

Помимо того, что Sri Mandir позволяет пользователям связаться с храмами своей веры, он помогает священникам этих храмов привлечь больше верующих, что в конечном итоге позволяет им зарабатывать больше денег. Уделяя приложению пять-шесть часов в неделю, священник обычно зарабатывает на 25-30 % больше своего обычного дохода от повседневной деятельности.

Манодж, священник храма Шивы Тримбакешвара, расположенного в городе Тримбак на западе индийского штата Махараштра, рассказал TechCrunch, что Sri Mandir помогает верующим, даже тем, кто не имеет физической подготовки, но хочет участвовать в эпизодических молитвах.

Еженедельно через приложение Sri Mandir священник общается с 40-50 поклонниками. Он отметил, что приложение также помогает священникам получать больше платежей от поклонников — приложение взимает плату с индивидуальных пользователей даже за групповые молитвы, в то время как группы, посещающие храм лично, могут не платить индивидуально. Однако Манодж признал, что приложению не хватает того божественного ощущения, которое люди получают, физически находясь в храме. Он сравнил это с разницей между приемом лекарств дома и полным лечением в больнице.

AppsForBharat теперь надеется помочь Sri Mandir привлечь еще больше пользователей. Базирующийся в Бенгалуру стартап привлек $18 млн в раунде Серии B под руководством Fundamentum Partnership индийского миллиардера и ветерана технологий Нандана Нилекани.

Самое скачиваемое приложение для индусов

Sri Mandir не одно на рынке приложений, посвященных индуизму, в стране — DevDham, Vama.app и Utsav предлагают аналогичные решения.

Тем не менее, с 30 миллионами загрузок с 2020 года Sri Mandir является единственным приложением, ориентированным на индуистов, в топ-100 самых скачиваемых приложений в мире, согласно данным Sensor Tower.

Bhagavad Gita in Hindi (2 миллиона загрузок) и Sanatan (2 миллиона) — другие самые скачиваемые индуистские приложения.

Тем не менее, Sri Mandir значительно отстает в рейтинге самых скачиваемых приложений. По данным Sensor Tower, с 2014 года в тройку лидеров по количеству загрузок вошли YouVersion Bible App (274 миллиона загрузок), Muslim Pro (132 миллиона загрузок) и King James Bible (122 миллиона загрузок).

В Индии двумя самыми скачиваемыми приложениями являются Bible App for Kids (22 млн. загрузок) и Muslim Pro (10 млн. загрузок) — оба они уступают Sri Mandir.

Что касается доходов, то Hallow Prayer & Meditation является самым кассовым приложением в мире (с 2020 года), где потребители потратили более 84 миллионов долларов на покупки в приложениях, по данным Sensor Tower. Sri Mandir, с другой стороны, собрал менее 100,000 долларов в покупках в приложении с 2020 года.

Это меньше, чем у приложения номер один в Индии по потребительским расходам, приложения Joseph Prince Gospel Partner, которое получило более 300,000 долларов в виде покупок в приложении в Индии с 2020 года.

Далее: религиозный туризм

Благодаря последнему раунду финансирования AppsForBharat планирует добавить новые функции, чтобы занять 5-10% потенциального рынка, который, по ее мнению, составляет 50 миллиардов долларов.

Одна из перспективных направлений — религиозный туризм через Sri Mandir.

Сачан рассказал, что стартап планирует помочь пользователям планировать посещение храмов и мест паломничества через свою платформу, в том числе путем установления партнерских отношений с традиционными туристическими агентами. По словам руководителя, пилотные проекты по религиозному туризму уже начались с избранной группой верующих.

Приложение также будет способствовать получению специальных билетов для посещения святынь и доставки прасада (пищевых подношений идолам) и сопутствующих товаров религиозного назначения.

Далее стартап планирует построить «сложный технологический стек» с CRM-подобным опытом для храмов и исторических мест в Индии. По словам Сачана, первоначально эти услуги будут предоставляться бесплатно, но со временем компания планирует взимать плату за управление этими услугами.

Стартап также намерен увеличить свою сеть храмов в 10 раз, до 500 храмов, в течение следующих 12-18 месяцев.

В раунде Серии B, в котором участвуют все акционеры компании, также приняли участие Susquehanna Asia VC, а также существующие инвесторы AppsForBharat — Elevation Capital, Mirae Asset VC и Peak XV.

Exit mobile version