Site icon AppTractor

Тетрис вышел в Facebook Messenger

Сегодня одна из самых известных игр появилась на платформе «мгновенных» игр Facebook, где в нее можно играть не скачивая. Играть можно в одиночку или асинхронно соревнуясь с друзьями – кто наберет больший счет.

Мая Роджерс, CEO компании Blue Planet Software, которая владеет правами на Тетрис, рассказала, что игра была разработана CoolGames. «Мы действительно рады запуску, так как аудитория Facebook Messenger огромна. Он охватил даже тех, кто, возможно, никогда не играл в Тетрис».

CoolGames планирует запустить еще несколько ААА–игр для платформы Instant Games.

Тетрис (производное от «тетрамино» и «теннис») — компьютерная игра, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино. Название игры происходит от геометрических фигур «тетрамино», которые состоят из четырёх квадратов.

Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

Для IBM PC игра была переписана на Turbo Pascal 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.

Игра быстро распространилась по Москве и далее по всему миру. Несколько месяцев спустя про игру узнал импортёр программного обеспечения из Венгрии — Роберт Стейн. Стейн поехал в Москву, где он встретился с Алексеем Пажитновым, и договорился о лицензии на выпуск игры. По какой-то неизвестной для Стейна причине Пажитнов подарил ему тетрис. Роберт Стейн сразу решил, что игру можно было свободно издавать.

Exit mobile version