Шахид Ахмад, независимый разработчик и бывший директор по стратегическому контенту в SCEE, рассказывает о том, как провести идеальную презентацию своей игры.
Вы – независимый разработчик и хотите показать свою игру потенциальному партнеру. Я не могу помочь вам увеличить шансы на успешную презентацию – только вы сами можете это сделать. Я могу помочь вам уменьшить шансы на неудачную презентацию.
За годы своей работы я как провел несчетное количество презентаций, так и сам принимал их. Не существует правил или руководства, но есть проверенные методы, иногда полезные, а иногда и нет.
1. Не опаздывайте
Если у вас назначена встреча, приезжайте на неё немного заранее, но не слишком рано. Вам нужно время, чтобы успокоиться, собраться с мыслями, визуализировать ход вашей встречи.
2. Сдерживайте обещания
Если вы сказали, что материал будет готов к встрече или пообещали что-то после встречи к конкретной дате, убедитесь, что вы всё сделали вовремя. Лучше начинать разговор со слов «как и обещал», чем «простите, поздновато», или даже хуже, предположить, что ваше обещание забыли и ничего не прислать. Они, конечно, могут и не вспомнить, но зачем рисковать?
3. Подтвердите свою репутацию
Как же вам выделиться из толпы? Если у вас хорошая репутация среди своих коллег или бывших клиентов, то это нужно доказать с самого начала, так как это прибавит вам доверия.
4. Установите контакт
Людям нравится иметь дело с приятными им людьми. Будьте настолько честны, открыты и уверенны, насколько можете. Для установления контакта не обязательно быть экстравертом. Я интроверт, и это никогда не было для меня проблемой.
5. Покажите прототип или видео
Я бы не советовал показывать презентации из Keynote или PowerPoint, хотя многие со мной и не согласятся. Зато я много раз одобрял игру, когда мне показывали прототип или видео.
6. Передайте вашу идею одним предложением
Если вы не можете это сделать, тогда вы, вероятно, не знаете, что создаете. Передайте вашу идею одним предложением, а не рассказывайте о ней абсолютно всё. Цель этого предложения – вызвать интерес потенциального партнёра. Вот и всё.
7. Избегайте писанины
Не используйте слишком много текста для презентации, но не стесняйтесь потом присылать материалы в цифровом виде.
8. Ближе к делу
Не ходите вокруг да около, уважайте время вашего потенциального партнера, это очень ценный ресурс любого из нас.
9. Уменьшите напряжение
Создайте непринужденную обстановку. Проясните всё. Если у вас есть что-то интригующее, то расскажите об этом незамедлительно.
10. Покажите короткое видео, если оно у вас есть
Многие видео бывают слишком длинными, и акцент в них ставится на неправильных аспектах. Не пытайтесь показать всю игру. Вы должны донести ключевые идеи. Видео должно быть коротким, не дольше минуты, а в идеале и меньше. Оно должно увлечь зрителя.
11. Знайте, чего вы хотите от встречи
Лучшее, что вы можете ожидать – это интерес к вам, но иногда неплохо просто завязать отношения. Может быть, этот партнер вам не подходит. Может быть, вы не подходите ему, но вдруг это временно, и в будущем вы сможете работать вместе. Так что не волнуйтесь, если магического результата не будет.
12. Не пудрите мозги
Рано или поздно вас разоблачат, и это негативно скажется на вашей репутации. Нет ничего более ценного, чем ваша репутация. Ставьте её выше всего.
13. Не занимайте оборонительную позицию
Если вы услышали критику, то партнеру понравится, если вы сможете её принять и подумать над этим. Нет ничего более разочаровывающего, чем неуважение мнения потенциального партнера. Критика — это просто отзывы, и даже если вы с ней не согласны, уважение чужого мнения хорошо скажется на отношениях с партнером.
14. Решите проблему.
Если вы заранее знаете, чего ваш потенциальный партнер пытается достичь в бизнесе, и вы можете предложить ему решение, то вы в шоколаде. Ничто не приведет вас к успеху так быстро, как ваша способность решать проблемы людей.