Site icon AppTractor

50 советов инди-разработчику

Я создаю приложения с 2014 года и за это время совершил МАССУ ошибок. Позвольте мне сэкономить ваше время и помочь вам избежать боли и разочарований — вот мои 50 советов, как добиться успеха в качестве одиночного разработчика.

1. Если вы когда-нибудь планируете продать свое приложение, все будет намного сложнее, если у вас есть entitlement  для iCloud, потому что тогда вы не сможете просто передать приложение. Старайтесь не использовать iCloud или CloudKit

2. Не делайте ваше приложение платным. Если вы сможете убедить людей платить вперед, вы, вероятно, сможете убедить их заплатить и за подписку. Freemium почти всегда принесет вам больше денег, а предоплата почти никогда не стоит того. Вместо этого займитесь временем жизни пользователей.

3. Аналитика — это ваши глаза и уши, добавьте как минимум события Firebase (бесплатно), а если вы настроены серьезно, используйте Mixpanel или Amplitude. В противном случае вы летите вслепую и понятия не имеете, как люди используют ваше приложение.

4. Проведите исследование ключевых слов с помощью Appfigures или другого инструмента ASO, чтобы правильно выбрать ключевые слова/заголовок/подзаголовок для приложения, которые соответствуют тому, что пользователи уже ищут в магазине приложений.

5. Вдохновитесь пейволами самых прибыльных приложений. Многие люди потратили абсурдное количество времени и денег на тестирование своего платного доступа — не утруждайте себя попытками изобрести велосипед (используйте @superwall или paywallscreens.com для быстрой итерации и поиска потрясающих шаблонов и примеров).

6. Запрашивайте оценку в начале первого сеанса работы с приложением. После того, как пользователь познакомится с основной функцией приложения, запросите оценку/отзыв, так как это поможет повысить ваш рейтинг по ключевым словам в магазине приложений.

7. Добавьте форму обратной связи или email в приложении на видном месте, чтобы вы могли оценивать отдельные случаи использования приложений пользователями и быстро выявлять проблемы/ошибки. Отзывы пользователей должны быть основным источником вашей будущей дорожной карты.

8. Добавьте полезные метаданные — номер сборки, часовой пояс, страна, тип устройства — к запросам в обратной связи, в строках электронного письма или в параметрах URL-адреса, чтобы упростить отладку.

9. Если вы не сильны в дизайне пользовательского интерфейса или пользовательском опыте, черпайте вдохновение в популярных приложениях и добавляйте свои собственные штрихи в их дизайн. Когда я изучал дизайн, одним из самых популярных советов, которые я получил, было «попробуйте воссоздать существующие проекты», это отличный способ научиться.

10. Не изобретайте велосипед — если создание бэкенда для вас сложно, используйте Firebase/Supabase или другой Backend-as-a-Service. Вы всегда можете что-то изменить потом. Убедитесь, что вы используете тот сервис, данные с которого можно легко перенести (он же не CloudKit).

11. Не переусердствуйте с разработкой — используйте плохие шаблоны проектирования и ленитесь. Выпустите приложение как можно скорее, начните собирать отзывы и оценки, выпускать новые версии и улучшать его. Лучше спринтерски запустить версию вашего приложения с дерьмовым кодом за 2 недели, чем потратить 3 месяца на создание приложения, которое никому не нужно.

12. Оптимизируйте скорость обучения — вы хотите узнать как можно больше о своем рынке и пользователях как можно быстрее, поэтому лучше сначала часто обновлять, чем тратить месяцы на создание «идеальной» версии, потому что совершенство недостижимо.

13. НИКОГДА не делайте приложение для iPad в начале — это превратит вашу жизнь в ад. Вы никогда не сможете отказаться от поддержки iPad, рынок для iPad намного меньше, чем для iOS, вам всегда нужны дополнительные скриншоты, дополнительное тестирование, и это только замедлит вас в начале, именно тогда, когда вам нужна скорость.

14. Опирайтесь на SaaS-провайдеров — у большинства из них действительно щедрые стартовые планы (спросите, если вы их не видите). Используйте такие инструменты, как Intercom, Customer.io, Profitcat, Superwall, Sendbird, Firebase, Typeform, Zendesk — все они потрясающие и сэкономят вам много времени

15. Когда вас отвергают, не расстраивайтесь. Раньше я злился каждый раз, когда мне отказывали, теперь я просто принимаю то, что говорят, и загружаю измененную сборку с любыми изменениями, которые они хотят. Если это ваше первое приложение, вероятно, есть много мелочей, которые вы не учли. Так что расслабьтесь. 

16. Хорошая стратегия — запустить приложение как бесплатное и использовать бесплатность в качестве направления маркетинга на Reddit, Discords и других форумах. Вы можете выяснить, какие функции популярны, а затем сделать их платными для новых пользователей, в то же время предоставляя бесплатный доступ для старых пользователей.

17. Не бойтесь конкуренции (множество похожих приложений в одном месте). Конкуренция — это хорошо! Это означает, что люди уже ищут, скачивают и оплачивают приложения в этом пространстве. В долгосрочной перспективе победит лучшее приложение

18. Делайте перерывы в течение нескольких недель — часто требуется несколько недель, чтобы что-то уладилось или произошло. Новые обновления распространяются 48 часов, собирайте сарафанного радио и повторные посещения приложения. Вернитесь через две недели или через месяц, свежий взгляд поможет вам сделать приложение лучше

19. Если у вас есть функция, которая, по вашему мнению, может быть отдельным приложением, попробуйте запустить ее таким образом. Каждый листинг приложения похож на открытие нового ресторана. Все продают стейки, но вы, скорее всего, купите стейк в стейк-хаусе. Приложения, построенные вокруг основной функции, работают лучше, чем универсальные магазины.

20. Лучшие приложения делают одну вещь действительно хорошо. Находят эту одну вещь и неустанно улучшают ее — каков основной поток в приложении, который используют люди? Работайте над этим.

21. Работайте над наиболее используемыми частями приложения — добавление настройки, которая позволит 1% пользователей изменить какую-то нишевую функцию, не изменит ваши показатели, но улучшение онбординга, чтобы его прошло 80% людей, а не 50%, может измениться всю траекторию.

22. Воспользуйтесь преимуществами A/B-тестирования в App Store Connect. Протестируйте различные скриншоты, иконки, описания, подзаголовки. Одно небольшое изменение может иметь огромное значение, как минимум вы узнаете, что не работает.

23. Добавьте опросы! Чат-опросы Typeform — моя новая любимая вещь, потому что они выглядят так, как будто вы ведете беседу — задавайте пользователям классические Product-Market Fit вопросы или просто скажите: «Что вам нравится/не нравится в приложении?». Попросите написать вам и организуйте звонок, чтобы по-настоящему понять своих пользователей

24. Протестируйте большие изменения в ценах — попробуйте 20 долларов в год, 80 долларов в год и 200 долларов в год — вы можете сильно занижать или завышать цену за свое приложение, и вы никогда об этом не узнаете. Тестируйте большие изменения в начале.

25. Предложите пожизненные (lifetime) планы — я не пробовал это сам, но планирую. Многие компании говорят, что они продаются лучше всего. Попробуйте, почему бы и нет?

26. Добавьте видео в свой пейвол — это очень помогло мне повысить коэффициент конверсии, и я слышал то же самое от других.

27. Добавьте push-уведомления через Firebase (бесплатно) и рассылайте маркетинговые сообщения о крупных событиях, это бесплатно.

28. Используйте Deel для найма подрядчиков, это доступный золотой стандарт, у них есть отличный контракт, который гарантирует, что у вас будет всё с точки зрения интеллектуальной собственности и конфиденциальности информации.

29. Если вы используете Upwork, также попросите подрядчиков зарегистрироваться через Deel (даже если вы платите им через Upwork), просто чтобы убедиться, что они являются теми, за кого себя выдают (у меня было несколько случаев, когда люди использовали вымышленные имена). Deel проверяет удостоверение личности/паспорт.

30. Всегда давайте субподрядчикам новые адреса электронной почты (gsuite) для выполнения работы в рамках работы. Это дает вам возможность, если что-то пойдет не так или если вы уволите их, отозвать доступ к электронной почте и всем ресурсам прежде, чем они уйдут.

31. Используйте Termsfeed.com для ознакомления с политикой конфиденциальности и условиями обслуживания, пока не станете достаточно большими, чтобы для этого вам понадобился собственный живой юрист.

32. Используйте отслеживаемые ссылки для всех рекламных акций и кампаний. В ASC вы можете создавать ссылки, которые позволяют вам видеть доход и установки, полученные по определенной ссылке (только для пожелавших делиться данными), и вы можете экстраполировать данные.

33. Скройте промо-ссылку ASC внутри bitly (у него каким-то образом есть домен apple.co).

34. Будьте осторожны с использованием новых технологий, которые дает нам Apple. Например, в Swift были критические изменения в течение первых нескольких лет, то же самое и со SwiftUI, использование старых, но надежных фреймворков может избавить вас от хлопот в будущем.

35. В любом случае, используйте любые языки/фреймворки, которые позволят вам выпускать продукты как можно быстрее, скорость важнее хорошей инженерной мысли в начале.

36. Никогда не используйте базовую поисковую рекламу Apple, посмотрите несколько видеороликов и узнайте о расширенной поисковой рекламе Apple, это не так сложно. Попробуйте делать ставки по ключевым словам конкурентов (точное совпадение) — здесь вы можете найти дешевые установки с высоким целевым намерением.

37. Пишите о своей разработке, чтобы инициировать сарафанное радио и получить первоначальную рекламу. У этого наверняка есть некоторые недостатки, но людям нравится видеть прогресс, и это может быть отличным способом для развития приложения в начале.

38. Если вы хотите запуститься на Product Hunt, попросите кого-нибудь, у кого много подписчиков, разместить пост. Часто, если вы попросите, люди сделают это, если продукт не ужасен. Как минимум попросите отзывы от лучших “охотников”, это может привести к будущему разговору, где они смогут представить ваш продукт.

39. Рассмотрите возможность добавления Intercom в ваше приложение в начале, чтобы вы могли общаться с пользователями и разговаривать с ними в режиме реального времени, когда они работают с продуктом. Это отличный способ собрать отзывы.

40. Если у вас появилась случайная идея для другого приложения, просто создайте его и запустите в спринте на выходных. Не беспокойтесь о том, что это отвлечет вас от других основных проектов. Вдохновение исчезает, поэтому действуйте немедленно.

41. Корреляция между временем, потраченным на работу над приложением, и его успехом не линейна. Приложение, которое вы создаете за выходные, может легко превзойти приложение, над которым вы работали 6 месяцев, если идея или позиционирование лучше.

42. Откройте LLC (ООО). Если вы начнете набирать обороты, преобразуйтесь в S-corp, если вы не планируете привлекать деньги инвесторов (это значительно сэкономит вам на налогах, если вы заработаете больше 150 тысяч долларов, я думаю).

43. Юридическое название вашей компании выступает в качестве ключевых слов в ASO в магазинах приложений, поэтому называйте его разумно.

44. Если вы хотите получить отзывы от успешных разработчиков, отправьте им сообщение в твиттере/инстаграме с очень простыми вопросами, на которые легко ответить (например, вот два скриншота моего платного доступа, какой из них вам больше нравится). Ответы на открытые вопросы требуют много времени/энергии, а так у вас больше шансов на ответ.

45. Держите бухгалтерию в порядке (так все упрощается). Точно знайте, сколько вы тратите в месяц и сколько вы получаете.

46. Используйте кредитные карты Donotpay.com для бесплатных пробных версий SaaS-инструментов, чтобы вам случайно не выставили счет.

47. Если ваше приложение набирает обороты, зарегистрируйте свое имя в США — это довольно дешево и определенно того стоит.

48. Лучшие советы — в нишевых групповых чатах и ​​сообществах, попробуйте найти сообщество независимых разработчиков или создайте его с друзьями, чтобы поделиться советами и рекомендациями.

49. Читайте mobiledevmemo.com, stratechery.com, madv.io, growthgems.co, indiehackers.com, r/entrepreneur, ycombinator.com/blog, review.firstround.com. Слушайте subclub podcast, acquired, myfirstmillion, not investment advice, чтобы не отставать от тенденций и получать идеи.

50. Подпишитесь на @jakobgreenfeld, @Thomasbcn, @jakemor, @curtishubert, @RyanJones, @drbarnard, @herrmanndigital.

Если вы нашли это полезным, подпишитесь на меня! Я часто делюсь своими лайфхаками/советами по росту :)

Источник

Exit mobile version