Я пользуюсь Airbnb уже более 8 лет, но если посмотреть на него через призму человека, занимающегося продуктом, то можно извлечь 5 интересных уроков о том, как вводить новые фичи, строить циклы функций и т.д.
1. Темные паттерны
Когда я открыл приложение, я увидел эту страницу, которая была обязательной настройкой. Я не мог пользоваться приложением, пока не нажму либо «Ок», либо «Настроить» и «Сохранить».
Что здесь хорошо?
Обычно многие продукты собирают все данные о пользователе. Это простые темные схемы, которые заманивают пользователя делать то, что хочет продукт, а не то, что правильно/хорошо для пользователя. Но, к моему удивлению, Airbnb включил только обязательные и отключил все необязательные. Я почувствовал себя хорошо. Теперь я действительно больше доверяю Airbnb.
Урок 1.1: Не используйте темные паттерны, чтобы ввести пользователей в заблуждение. Это может дать краткосрочную выгоду, но через некоторое время пользователи перестанут доверять продукту.
Что здесь плохо?
Может быть, я спешу и не хочу разбираться в этом сейчас, а просто хочу сделать заказ прямо сейчас. Но здесь нет опции «Зайти позже» или «Закрыть пока». Пока я не соглашусь или не вложу свое время и не настроюсь, я не смогу двигаться дальше. Это становится блокирующим фактором для моего использования. Я даже могу просто бросить приложение.
Это принудительные подталкивания. Они препятствуют движению пользователя. В зависимости от количества пользователей вашего приложения, использование таких приемов может привести к оттоку.
Урок 1.2: Не используйте принудительные подталкивания без крайней необходимости. Они мешают потоку пользователей и приводят к оттоку или удалению приложения.
Примечание: Такие принудительные подталкивания обычно используются для того, чтобы заставить пользователей, застрявших на старых версиях приложений, перейти на последнюю версию. Но и в этом случае это может привести к удалению приложений, если у пользователей нет места на устройстве или большого желания обновляться.
2. Домашняя страница
Настроив свой выбор, я перешел на главную страницу. Я заметил небольшой баннер чуть выше нижней навигационной панели. Щелкнув по нему, я открыл bottom sheet, как показано на третьей странице.
Что здесь хорошо?
Нижний баннер (на первом скриншоте) скрывается, когда я прокручиваю списки, и снова появляется, когда я достигаю верха. Хотя он находится на главной странице, он не мешает мне работать с основной информацией.
Урок 2.1: Ищите тонкие способы представить новые функции или поделиться с пользователями какими-либо подробностями. Не мешайте основному опыту.
Как только я нажал на него, появилась всплывающая информационная панель с описанием функции. Это работает как для объяснения УТП, так и для удобства использования функции. Очень часто в продуктах используются пошаговые прохождения, и большинство пользователей просто пропускают их после первого/второго шага. Но это всплывающее окно с чистым дизайном отлично справилось с объяснением УТП и оно удобно с точки зрения использования.
Урок 2.2: Вместо того, чтобы использовать прохождения, используйте истории, чтобы удобно объяснить УТП и ваши фичи.
3. Вкладка «Поездки» / Продуктовые циклы
Из любопытства посмотрим, что еще происходит в приложении, если перейти на вкладку «Поездки».
Что здесь хорошо?
Вместо того чтобы показывать только историю моих бронирований, они помогают мне легко забронировать поездку снова, просто добавив кнопку, чтобы начать поиск заново. Дойдя до этой вкладки, если бы не было никаких других действий, пользователь мог бы отвалиться. Но теперь, по крайней мере, некоторый процент пользователей может быть привлечен к повторному бронированию. Если показать пользователям четкий путь, это приведет к повышению вовлеченности.
Урок 3.1: Вместо того чтобы оставлять страницу пустой или просто показывать список, создайте циклы, чтобы заставить пользователей совершать соответствующие действия на таких страницах. Это может помочь захватить некоторый процент пользователей, которые готовы уйти.
Уроки приложения Airbnb
- Не используйте темные шаблоны, чтобы ввести пользователей в заблуждение. Это может дать краткосрочную выгоду, но через некоторое время пользователи перестанут доверять продукту.
- Не используйте принудительные подталкивания без крайней необходимости. Они мешают потоку пользователей и приводят к тому, что пользователи перестают пользоваться продуктом или удаляют его.
- Ищите тонкие способы представить новые функции или поделиться с пользователями какими-либо подробностями. Не мешайте основному опыту.
- Вместо прохождений используйте рассказывание историй, чтобы передать УТП и новые фичи.
- Вместо того чтобы оставлять страницу пустой или просто показывать список, создавайте циклы, чтобы заставить пользователей совершать соответствующие действия на таких страницах. Это может помочь захватить некоторый процент пользователей, которые готовы уйти.
Если вы создаете (или хотите создать) отличные продукты для своих пользователей, вам понравятся наши тематические исследования! Если вы хотите, чтобы наши тематические исследования приходили прямо в ваш почтовый ящик, подпишитесь на рассылку по адресу: https://tearthemdown.substack.com/.