Site icon AppTractor

App Annie: Приложения-клоны: что это и почему они популярны

Даже в индустрии мобильных приложений подражание — самая искренняя форма лести. То в одном, то в другом уголке земного шара всплывают приложения, практически идентичные всемирно известным, таким как Pokémon GO и Clash Royale. Приложения-имитаторы быстро набирают популярность и вместе с ней аккумулируют внушительные базы пользователей. Компания App Annie вывела основные причины, по которым создаются приложения-имитаторы (обычно называемые «клонами»), выяснила, на каких рынках они быстрее всего распространяются, и продумала, как защититься от появления клонов, если у вас мегапопулярное приложение.

Почему приложения-клоны набирают обороты

Приложения-клоны возникают по целому ряду причин — и нередко сбивают с пути истинного пользователей, которые в противном случае могли бы загрузить оригинальное приложение. Рассмотрим эти причины:

Приложения-клоны на пике популярности

Чаще всего клоны появляются у популярных мобильных игр, однако приложения-имитаторы существуют в самых различных категориях в магазинах приложений. Не удивительно, что игра, копирующая Pokémon GO, была выпущена практически сразу после публикации оригинала. Изначально Pokémon GO была доступна только в некоторых странах, и накал страстей среди геймеров по всему миру нарастал. Разработчики в Китае не растерялись и, чтобы удовлетворить этот спрос, быстро выпустили игру City Spirit Go, также с технологией дополненной реальности и аналогичными игровыми элементами. Приложение Snapchat уже стало частью повседневной жизни большинства молодежи третьего тысячелетия на западе, однако в азиатских странах его популярность не столь высока. Здесь на сцену вышло приложение из Южной Кореи SNOW, завоевав интерес пользователей этого региона за счет локализованных фильтров и стикеров, отвечающих азиатским реалиям.

 

Возможности SNOW (фото сверху) похожи на Snapchat (фото снизу), однако можно заметить, насколько эстетические предпочтения различаются на этих рынках.

SNOW приобрело огромную популярность в Японии, Корее и Китае, пробившись в десятку лидеров в общем чарте по региону. Локализация и особое внимание к культурным нюансам важны для успеха приложения в любом новом регионе. Чтобы изучить демографическую картину, мы вооружились инструментом Usage Intelligence от App Annie. Среди пользователей как SNOW в Южной Корее, так и Snapchat в США преобладает женская аудитория в возрасте от 25 до 44 лет, то есть можно сделать вывод, что аналогичные элементы привлекают аналогичных пользователей.

Приложение SNOW сохраняет лидерские позиции в странах Азии, однако так и не стало популярным в США.

Среди азиатских приложений сохраняется тенденция к адаптации и интерпретации западных с учетом местных культурных предпочтений: здесь появились приложения-клоны slither.io, Clash Royale и даже Tinder. За счет быстрой разработки приложений с сопоставимыми функциями азиатским издателям удается добиться успеха у неохваченной аудитории, используя идеи, уже зарекомендовавшие себя как успешные.

Как сохранить уникальность своего приложения

Даже если выполнить все рекомендации по локализации, кто-то все равно может разработать такое же приложение, как и ваше, — никто от этого не застрахован. Единственно верным способом не допустить появление приложения-клона или и помешать его успеху является инновационный подход. Продолжайте предлагать актуальные решения, регулярно обновляйте функции и сделайте приложение максимально удобным и интересным для пользователей — только так вы сможете выделиться среди тех, кто просто копирует вас.

Exit mobile version