Site icon AppTractor

Автомобиль Apple: суперсекретный проект, который изменит мир?

В понедельник мы получили еще один знак того, что Apple тайно разрабатывает электроавтомобиль. The Wall Street Journal сообщил, что компания из Купертино наняла Дуга Беттса, бывшего исполнительного директора из Fiat Chrysler. Беттс провел около 30 лет в индустрии и является экспертом по производству.

Apple также наняла Поля Фургаля, которого The Journal описывает, как «одного из ведущих инженеров автономных автомобилей в Европе».

За последние несколько месяцев было очень много слухов, разговоров и голословных заявлений о явных амбициях Apple в сфере автомобилестроения. Вот что пишет про автомобиль Apple издание Business Insider.

Проект «Титан»

Одно из первых убедительных сообщений об Apple Car было опубликовано в The Wall Street Journal в феврале. Цитируя «человека, знакомого с их работой», The Journal написал, что в Apple над проектом электрокара под кодовым названием «Project Titan» уже работают сотни людей. Их возглавил вице-президент Стив Жадецки, опытный работник Ford, который помог разработать первый iPod, а сама машина, говорят, «похожа на минивэн».

На той же неделе в Financial Times появились дальнейшие детали. Жадецки уже совершал поездки в Австрию, предположительно для поиска партнеров по производству. Один источник сообщил FT: «Три месяца назад я бы сказал, что это CarPlay… Сегодня я думаю, что это автомобиль».

Reuters, тем временем, предположил, что это будет беспилотная машина: «это работа с ПО над автономным вождением».

Работник Apple также сообщил Business Insider, что компания работает над чем-то, что «заставит Tesla побороться за свои деньги».

Разработка ведется в Купертино (и, возможно, Ирландии)

Project Titan разрабатывается на секретном производстве, удаленном от основного кампуса Apple в Купертино. Apple Insider также сообщил, что он обнаружил секретное производство в этой области: там расположены «зона автомобилестроения» и «ремонтный гараж».

Apple может также планировать, по крайней мере, производство автомобилей в Ирландии. Компания значительно увеличила свое представительство в Корке, Ирландия, где они планируют массивный производственный комплекс. В списке вакансий на управляющие роли в офисе Apple в Корке среди требований — опыт в «автомобилестроении» (стоит заметить, что само по себе это ничего не значит — индустрия автомобилестроения приветствуется и в других производственных индустриях).

Найм указывает на одно

Даже если игнорировать Беттса и Фургаля, недавний найм работников в Apple — и его отзвуки — дают больше поводов доверять возможности создания электрокара в Apple.

На Apple подала в суд A123 Systems, компания по производству больших батарей, которая обвинила Apple в переманивании их работников для разработки собственной технологии аккумуляторов. Среди этих работников бывший СТО A123 Муджиб Ияз, который отвечал за производство аккумуляторов «невероятной мощности» для гоночных автомобилей Формулы-1. Он ранее провел 16 лет, работая в Ford, а после того, как был нанят Apple, переманил в Купертино своих бывших коллег из A123, говорится в судебном иске.

Apple и Tesla сейчас ведут битву за таланты, Apple предлагает $250,000 в качестве поощрительной премии за устройство на работу и огромный прирост зарплаты для инженеров, которые уже работали в Tesla. К тому же, Apple нанимает инженеров по роботостроению для работы в «уникальной команде по разработке».

Некоторые скептики говорят, что Apple не заинтересован в производстве своих автомобилей — только в разработке ПО. Но многочисленный найм отдельных людей с десятками лет опыта работы в индустрии автомобилестроения доказывает обратное.

Джордан Кан из 9to5Mac составил обширный список нанятых в Apple сотрудников, у которых есть опыт работы в индустрии автомобилестроения и электрических аккумуляторов. В него входят Роберт Гу, который раньше работал над системами автомобильной безопасности; Джон Айрлэнд из Tesla, ранее — исследователь в ирландской национальной лаборатории возобновляемой энергии; и Дэвид Пернер, который ранее был инженером гибридных двигателей в Ford.

«По этому листу экспертов автомобилестроения очевидно, — пишет Кан, — что амбиции Apple идут куда дальше просто CarPlay на основе iOS для встроенной развлекательной системы. И куда дальше просто ПО».

Apple усиливает свои картографические технологии

У Apple целый парк автомобилей, оснащенных камерами. В ответ на обсуждения того, что это может быть тест технологии самоуправляющихся автомобилей, компания сообщила, что эти машины собирают данные для улучшения их карт.

Если верить этому, получается, что это эквивалент Google Street View от Apple — но это знак, что компания продолжает инвестировать в технологии, связанные с автоиндустрией.

Разговоры в индустрии все усиливаются

Кроме того, есть растущее обсуждение внутри индустрии проекта «Титан». Apple Car стала уже общим местом в определенных технических кругах, как говорит Брайан Чаффин из Mac Observer, «многие люди в руководстве Силиконовой долины считают за данность, что Apple работает над автомобилем».

СЕО Fiat Chrysler недавно сообщил, что CEO Apple Тим Кук «был заинтересован во вторжении на автомобильный рынок» (само по себе очень показательно, что CEO встретился с Куком, поскольку две другие компании с которыми он встречался — Tesla и Google — открыто и активно занимаются передовыми автомобильными технологиями).

Это совпадает с интересами руководства

Многочисленные начальники в Apple также имеют значительный интерес в индустрии автомобилестроения. Покойный со-основатель Apple и СЕО Стив Джобс всегда хотел сделать автомобиль, он рассказывал об этом перед смертью The New York TimesЮ что «если бы у него было больше энергии, он бы хотел начать в Детройте производство автомобиля Apple».

Джони Айв, ранее повышенный до новой позиции начальника по дизайну в Apple, в последние годы жаловался на американские автомобили. У Айва много классических автомобилей, согласно опубликованному ранее в этому году в New Yorker профилю, и он «разочарован большинством современных автомобилей». Одним из следствий его повышения будет то, что он будет «больше путешествовать» — что даст ему возможность посещать новые производственные объекты в Ирландии.

Старый друг Айва, легендарный дизайнер Марк Ньюсон, солидарен с ним насчет нынешних автомобилей. Ньюсон ранее разработал концепт-кар для Ford — а осенью прошлого года он наконец присоединился к Apple.

В прошлогоднем интервью Кук сказал, что «есть продукты, над которыми мы работаем и которых никто не знает… Часть из них, возможно, когда-нибудь выйдет наружу и всех поразит».

Выступая на технической конференции Re/code в мае, специалист Apple Джеф Вильямс ответил на вопрос о том, в какие индустрии собирается заходить компания: «Автомобиль — идеальное мобильное устройство».

Комментарий Вильямс относится к медиаплатформе Apple CarPlay, поэтому это не означает, что Apple собирается заняться индустрией автомобилестроения. Но компания из Купертино делала такие же неясные заявления о «запястьях» задолго до официального объявления Apple Watch. Что-то подобное происходило и с «кошельками», предшествовавшими запуску Apple Play.

Еще несколько лет

Несмотря на множество недавних новостей, мы не можем ждать официального объявления — даже не запуска — в ближайшее время. Исследовательский центр Project Titan был основан только в прошлом году, так что даже предпологая, что Apple решит когда-нибудь выпустить электрокар на рынок, коммерческого запуска не стоит ждать еще несколько лет.

Мы спросили ведущих разработчиков о том, каким может быть автомобиль Apple:

Евгений Плохой, Capable Bits:

Верители ли вы в планы Apple выпустить авто(электро)мобиль?

У меня большие сомнения относительно планов Apple выпускать какой либо автомобиль. Основой философии компании является не разрывность программного и аппаратного обеспечения, а для этого им понадобиться строить завод для производства автомобилей, что связанно с огромными, даже по меркам Apple, издержками. Более вероятно появление телевизора от Apple, у них для этого все уже есть. Разумеется игнорировать автомобильный рынок они тоже не смогут. Первая информация о автомобилях Apple появилась в феврале, что сразу обеспечило рост их акций. То есть просто арендовав пару доджей они за неделю заработали несколько сотен миллионов долларов не выпустив ни одного автомобиля :).

Скорее Apple будет выступать в качестве периферийного устройства, которое будет носить утилитарный характер — состояние основных узлов автомобиля, навигация, коммуникация, беспилотная подача автомобиля и так далее. Собственно именно по этому пути они и пошли создав Apple TV, вместо собственного телевизора — создали устройство, которое делает телевизор сторонних производителей дружелюбным к устройствам Apple еще больше расширяя экосистему. Так же этот путь более рационален с точки зрения рынка. Рынок автомобилей существует уже очень давно, на нем сформировались свои лидеры в различных нишах и Apple сможет работать с каждым из них. Apple всегда отличаются тем, что создают новые рынки и начинают на них работать, получая максимум прибыли, рынок автомобилей и даже электроавтомобилей они создать уже не смогут.

Есть, конечно и другой вариант развития — покупка уже существующей автомобильной компании, например Tesla Motors и создание автомобиля на ее базе. Вероятность такого варианта разумеется есть, но говорить о том свершится ли такая сделка или нет, равносильно гаданию на кофейной гуще, но я больше склонен верить в развитие технологии CarPlay совместимой с большинством автомобилей разных производителей.

Какие он может быть? Что его будет отличать от других?

Очевидно, что он будет самым тонким и легким автомобилем в категории, а так же можно будет выбрать цвета ручек и обивки салона, которые должны будут выражать индивидуальность пользователя :) На самом деле даже не представляю, каким он может быть, наверное каким угодно.

Какие перспективы на рынке у него могут быть?

Перспективы на существующем рынке, где царствует Volkswagen Group с огромной сетью дистрибьюторов и партнеров, налаженной логистической цепочкой (они все же немного больше телефона и даже ноутбука), оптимизированными издержками на производство и доставку благодаря собственным конвейером и автопарку грузовых автомобилей, я бы оценил, как “не радужные». Причем концерны поменьше, такие как Mercedes, Toyota, GM и другие, в этих вопросах не сильно уступают.

Роман Гарин, Гиперболоид:

 

Если посмотреть на новые продукты, которые делала компания Apple, они всегда являлись революцией в индустрии. В какой-то степени то, что сейчас существует на рынке автомобилей, мне кажется, можно сравнить с положением дел, когда были кнопочные телефоны или телефоны с сенсорными экранами, управляемые стилусами. Автомобили из года в год обновляются, но огромного скачка вперед нет. Tesla, на мой взгляд, как раз и стала Apple в индустрии автомобилестроения. Apple только вначале пути, первые упоминания были только в феврале этого года, и я не думаю, что в ближайшие 2-3 года мы увидим готовый продукт от них, должно пройти гораздо больше времени. Если посмотреть в перспективу, то к тому времени уже должны вовсю ездить беспилотные автомобили и доля электрифицированных машин тоже вырастет, поэтому Apple должна будет побить революцию, которая еще, по сути, не произошла. Новый рынок формируется только сейчас, и перспективы на нем у компании, которая уже неоднократно рынок взрывала и меняла – есть все.

Со скоростью развития технологий на самом деле сложно представить, каким может быть такой автомобиль, но ожидать, что это будет просто электрокар с iPad внутри не стоит. Все новые кадры, которых привлекает сейчас Apple, говорят о том, что компания делает что-то в автомобилестроение, поэтому в перспективу выход машины я верю.

Андраш Густи, Бегемот-Бегемот:

 

Верители ли вы в планы Apple выпустить авто(электро)мобиль?

Мне хочется в них верить. Если автомобили будут развиваться такими же темпами, как и электроника, благодаря тому, что у Маска появится конкурент с таким же прицелом на создание продуктов (легче, быстрее, добрее и красивее), то от этого однозначно выиграет общество. Мы еще на шаг приблизимся к светлому будущему сайфая. Да, эти штуки будут стоять значительно дороже, но кого это волнует, если твоя машинка будет давать тебе кайф как от новенького мака.

Я слышал много скепсиса связанного с тем, что маржинальность автомобильного бизнеса даже близко не валялась с тем, что есть у Apple сейчас (-3% у Ford или 16% у Porsche против 28% у Apple). Тем не менее, компания уже не раз доказывала, что может выйти на низкомаржинальный, а иногда и убыточный рынок и заработать на нем. Если они задумались о машинах, то у них как минимум уже все налажено с дистрибуцией, в том числе есть лобби в нужных местах, и они знают что-то о ближайшем будущем, о чем не знают все остальные. Иначе речь шла бы не об Apple. Особенно учитывая, что мечты о собственной машине были еще у Джобса.

Какие он может быть? Что его будет отличать от других?

Это будет первая машина, в которой нельзя будет заменить аккумулятор, а ремонтировать вообще можно будет с трудом; не будет заводиться, если ключ держать определенным образом, и не будет заводиться вообще, если не установлена новая платная версия операционной система; будет останавливаться, если память бортового компьютера заполнена; будет поставляться в двух вариантах — для нормальных людей (в сером, белом и золотом цвете и с металла) и для нищебродов (в пластике и пестрых цветах) и через год будет казаться возмутительно старомодной.

А еще это будет первая, скорее всего, машина, в которой вообще все будет сведено в единую цифровую экосистему, управление будет голосовым, а водить ее можно будет на полном автопилоте.

И да, смартфоны на Android в ней будут самопроизвольно выключаться и/или взрываться, и после нее большинству будет невозможно перейти на другие машины.

Какие перспективы на рынке у него могут быть?

Тайло Кословски из Gartner Inc. сказал недавно фундаментально точную вещь: «Машины — это новые смартфоны. Они стали абсолютными мобильными устройствами в финальном воплощении». Я думаю, что время, когда общество будет готово и требовать, уже близко. Учитывая, что запуск планируется к 2020 году, Apple, скорее всего, предложит что-то, что уже будет полным ходом работать у Tesla и у еще нескольких производителей, но, опять таки, легче, быстрее, красивее и дороже. Про долю рынка даже не берусь загадывать. Но то, что за этим будет интересно наблюдать, это однозначно. Ну и, конечно, это будет феерическое время для разработчиков приложений, таких как мы.

Exit mobile version