Site icon AppTractor

Беспилотные комнаты: конец Uber, Airbnb и знакомых нам городов

«Добрый вечер, дамы и господа, мы начинаем нашу посадку в Сиднее. Пожалуйста, пристегните ремни и сложите столики. Местное время — 20:42, температура воздуха — 27 градусов. Наша команда поздравляет вас с Новым годом, и мы надеемся, что вы будете летать с нами снова в 2025».

Вы приземлились. Время расслабиться.

Только этим утром вы забронировали билет, а теперь вы уже на другом конце планеты, удивительно. Вы рады посетить Австралию в первый раз. У вас есть неделя на исследование города и пять недель на новый дизайн-проект. Когда это предложение о проекте появилось в вашей ленте, вы одобрили его за две секунды, и вы уже заработали 24 тысячи $design в экономике «пиризма».

«Нужна комната?»

Вы не успели забронировать жилье, поэтому отвечаете: «Да, пожалуйста».

«Идите прямо, номер 420».

Вы улыбаетесь, затем следуете по AR-подсказкам к беспилотному отельному номеру. Он похож на мини-автобус без сидений, руля и двигателя. Гигантская панель приветствует вас, когда вы подходите. Она открывается и вы заходите внутрь.

Внутри все выглядит, как вы и ожидали. Слева находится диван, который превращается в кровать по нажатию кнопки. Справа — небольшая кухня с электрической плитой, раковиной, микроволновой печью и маленьким холодильником. За всем этим находится съемный модуль с унитазом, душем и умывальником.

«Добрый вечер, добро пожаловать домой. Голодны?»

«Мне бы хотелось пад-тай и пиво, спасибо», — отвечаете вы.

«Все будет здесь через 6 минут. Хотите быстрый тур по городу?»

«Нет, завтра рано вставать. Можно посмотреть пляж Бонди-бич завтра», — говорите вы.

Ваша комната начинает ехать к Бонди и карта передвижений отображается на одной из боковых панелей. Вы садитесь и смотрите Netflix на другой панели. Ровно через 6 минут на вашу крышу приземляется дрон и опускает ваш заказ в специальный отсек в потолке. Если вам нужно что-либо, вы просто просите об этом комнату и дрон приносит вам все нужное, он даже отвозит вещи в стирку.

«Прибываем в башню Бонди 7».

Вы смотрите вверх на модульный небоскреб, похожий на Lego, который возвышается на фоне освещенных Луной облаков. Ваша комната поднимается на 30 уровней вверх и встаёт в небоскреб. Одна из боковых панелей открывается и перед вами предстает большой добавочный модуль с гостиной.

Дополнительные модули можно запросить по желанию: дополнительную кровать, частный тренажерный зал, спа, бар с закусками, рабочий кабинет и так далее. На разных уровнях башни находятся кафе, рестораны, магазины, зоны развлечений, коммунальные кухни, прачечные, тренажёрные залы и даже кинотеатр. Роскошное жилье за 30 долларов за сутки.

Вы засыпаете, пока ваша беспилотная комната заряжается, чтобы свозить вас завтра на экскурсию по городу и пляжам. Ваше шестинедельное проживание будет персонализировано в соответствии с вашими предпочтениями и приглашениями в местные сообщества, группы по интересам и на мероприятия.

«Спокойной ночи».

Кризис производства автомобилей

Изображение выше показывает тысячи новых непроданных автомобилей в городе Ширнесс в Великобритании. Это лишь одна из сотни локаций, где находятся новые неиспользованные автомобили. И пока производители автомобилей продолжают выпускать по 60 машин в день, в 2016 году США был побит рекорд в 4 миллиона непроданных автомобилей, хранящихся у производителей.

Проблема перепроизводства распространена в капитализме. Это приводит к падению цен на рынке, которое продолжается до сокращения предложения и выравнивания его со спросом. Но обычно производители либо искусственно ограничивают предложение, либо просто уничтожают непроданный товар.

Производство автомобилей сталкивается с уникальной проблемой перепроизводства по причине того, что линии производства очень дорого создать и очень дорого остановить. Когда линия производства автомобилей не работает, это стоит производителю от 22 до 50 тысяч долларов в минуту из-за потерянного дохода и расходов на зарплату. Так что если конкретная модель автомобиля не продается, ее будут выпускать до следующего года и выхода новой версии.

Неминуемое развитие отрасли «беспилотных автомобилей по требованию» несёт в себе огромную угрозу всей автоиндустрии.

Каждый год в мире выпускается 1,3 миллиарда транспортных средств и 94 миллиона автомобилей. Автоиндустрия похожа на максимизатор скрепок с искусственным интеллектом тем, что потребляет множество ресурсов на выпуск и продажу тысяч моделей машин, которые затем проводят 95% времени в неподвижности.

Однако, если беспилотный транспорт по требованию продолжит развиваться, ваша 10-долларовая поездка в Uber будет стоить менее 1 доллара в любую точку города. Многим людям будет неинтересно владеть обычным автомобилем, и так случится массовое перепроизводство транспортных средств, управляемых людьми.

Прогнозируется, что к 2040 году на дорогах будет находиться 2 миллиарда транспортных средств, и если беспилотные автомобили будут неподвижны только во время зарядки, то все эти два миллиарда обычных машин смогут заменить всего 100 миллионов беспилотных автомобилей, вызываемые по требованию.

Другими словами, когда все производители автомобилей начнут создавать беспилотные автомобили, точка перепроизводства наступит уже через год.

Какие перемены нужно будет совершить производителям, чтобы выжить?

Одна из концепций IDEO Automobility

Модульные беспилотные комнаты

Беспилотные автомобили меняют все наши представления и предположения. Двигатели внутреннего сгорания заменяются двумя электрическими моторами, руль становится ненужным, а функции безопасности излишни, когда аварий не происходит.

Беспилотный транспорт — это просто комнаты на полностью электрической трансмиссии с заряжаемой батареей и набором зрительных и лазерных сенсоров и радаров.

Трансмиссия Tesla

В Tesla Model S движутся только 18 частей, а в обычном двигателе внутреннего сгорания таких частей 1500. Сейчас предсказывают, что к 2025 все производимые автомобили будут на 100% электрическими и они будут стоить меньше, чем самые дешевые автомобили, существующие сейчас.

Это открывает бесконечные возможности для превращения транспорта в передвижные комнаты для самых разных занятий:

Эти комнаты не должны быть изолированными. Они могут быть подвижными, модульными и соединяемыми друг с другом по запросу. Нажмите кнопку или произнесите запрос, и спустя мгновения модуль с ванной или тренажерным залом подъедет к вам и соединится с офисным модулем, в котором вы работаете.

Когда производители создадут 100 миллионов машин для беспилотного транспорта, они неминуемо перейдут на производство беспилотных модульных комнат для специфических запросов людей. Любой производитель, которому не удастся измениться, исчезнет. Уже сейчас Toyota начинает становиться производителем беспилотных комнат, благодаря выпуску платформы e-Palette.

Небоскребы-конструктор и децентрализованный город

Предположим, что наш мир начнет переходить к беспилотным модульным комнатам. Тогда нам неминуемо понадобится хранить эти комнаты вертикально в специальных небоскребах. Силы инерции всегда будут существовать, поэтому людям не захочется быть в движении постоянно.

Определенно эти комнаты будут предлагать функцию переезда в другой город во время сна или добавления модулей в момент движения к пункту назначения. Но когда больше людей будут принимать этот способ жизни в городе, мы захотим сократить количество рядов на дорогах и парковочных мест, а также уменьшить влияние на экологию.

Лучше всего это можно будет сделать, перемещая комнаты по туннелям во время транзита и храня их вертикально в неподвижном состоянии. Во время транзита комнаты можно соединять, как вагоны поезда, а в неподвижном состоянии комнаты будут связаны со всех сторон.

Небоскребы для хранения могут автономно поднимать эти комнаты и их пассажиров на сотни метров, где они будут помещены в слот, а боковые панели откроются и соединят комнату с остальными модулями.

Выше изображена концепция вендинговой машины для мини-домов от дизайнера Хасифа Рафий, которая отлично передает это видение, хотя и в манере индустриальной архитектуры. Представьте похожую башню с современным роскошным дизайном для беспилотных отельных номеров и квартир. Разные уровни могут включать рестораны, ночные клубы, магазины и развлечения.

При этом беспилотные отельные номера совсем не отличаются от беспилотных квартир. Сейчас мы представляем себе отели как дорогое жилье для нескольких дней. Отели и жилье в Airbnb могут стоить больших денег — мы платим за возможность жить в популярном месте города. Если мы разъединяем жилье и конкретную локацию, мы децентрализуем жилье и позволим человеку моментально менять местоположение. Если башня Бонди 7 берет по 50 долларов за ночь, а башня Бонди 36 — по 10 долларов за ночь, то ваша комната может переместиться в более дешевое место по вашему желанию.

Эти беспилотные комнаты и «парковочные» башни могут использовать блокчейн, чтобы освободиться от хозяев-людей. Недорогие беспилотные комнаты могут сходить с конвейеров на сегодняшней скорости в 1–2 машины в минуту и немедленно начинать перевозить и размещать людей.

Эти беспилотные комнаты могут обходиться без владельцев, управлять своими финансами и составлять расписание через умные контракты. Как только их затраты на производство будут покрыты, они смогут предлагать сервис за небольшую плату, достаточную для возмещения операционных расходов.

И если мы заглянем в будущее дальше, почему бы не создавать целые города из беспилотных модульных комнат? Мы можем начать с плоской поверхности, а потом создавать из этих комнат небоскребы, парки, мосты и все, что вы можете увидеть в городе. Децентрализованные модульные города могли бы адаптироваться для создания идеальных жилых условий для всех обитателей города.

Exit mobile version