Всё началось ещё в Казахстане. Мы с моим братом Ермеком и его бизнес-партнером по нефтехимической промышленности Бахтияром заинтересовались вопросом отсутствия на рынке СНГ единых автоматизирующих систем для ресторанов.
Так случилось, что наши корейские партнеры, которые в то время находились в Казахстане, предложили нам приехать в Корею, чтобы посмотреть, как работают большие сервисы по автоматизации ресторанов. Тогда наше внимание привлекли не только комплексные системы заведений, но и многофункциональные клиентские приложения.
Возможность взять в работу прототип ведущих технологических стран Кореи и Японии, а также развитие приложений систем E-commerce в России заставили нас лишний раз убедиться в правильности выбора. Удачным событием также стало принятие 54-ФЗ, обязывающего все заведения, магазины и пр, перейти на онлайн-кассы (POS-системы).
Азиатское начало
Нынешние азиатские тренды в области мобильных приложений ресторанного бизнеса, IoT технологий и автоматизирующих систем отличаются от западных американских сервисов своей комплексностью и многофункциональностью. Хотя и сами азиатские сервисы были когда-то вдохновлены такими сервисами, как Open Table, Foursquare, TripAdvisor.
Недолго думая, мы решили взять за основу корейскую платформу Axon и создать свою собственную систему умных приложений для гостей заведений.
Но после проведенного анализа московского рынка заведений нам удалось выяснить, что московский рынок не совсем готов к сложным азиатским системам. К такому выводу нам удалось прийти после проведённых работ по подключению заведений, которые, как оказалось, были совсем не готовы к столь кардинальным изменениям — персонал был не готов к обучению, на рынке была монополия устоявшихся систем автоматизации, с которыми привыкли работать все заведения, и пр.
Следовательно, нам пришлось поделить будущие продукты на две системы: облачная система автоматизации для заведений и ритейла, которая может работать как отдельно, так и совместно с клиентским приложением. А также само приложение-агрегатор, которое может полноценно функционировать само по себе.
После открытия офиса в Москве, наши умелые российские разработчики взялись за локализацию корейского кода, исправления корейских багов и адаптацию под российских рынок. В конце концов нам удалось создать идеальную среду для полного функционирования IoT-системы (Интернет вещей), в которую входит и технология iBeacon.
После глубокого анализа корейского кода, стали понятны все будущие возможности, которые можно воплотить в этом суперприложении: резерв, предзаказ, предоплата, автоматический расчет и другие функции. А главное, интеграция приложения с технологией iBeacon, которая позволяет получать выгодные предложения, основанные на личных предпочтениях каждого, и формировать портрет гостя.
Работает это следующим образом: пользователь приложения, попадая в радиус действий Bluetooth маячка, получает PUSH-уведомления о текущих акциях и скидках. Если же пользователь приложения уже когда-то делал заказы через приложение, то система будет автоматический отправлять ему индивидуальные скидки на его любимые блюда.
https://youtu.be/F4-4s9KrXtY
Инвестиции
Что касается инвестиций, то на сегодняшний день не только в России, но и на зарубежном рынке привлечение инвестиций является задачей не из простых. Венчурные фонды не всегда готовы вкладываться в стартап на ранних стадиях.
Сформировав ясную управленческую структуру и план-проект, за два года работы нам удалось привлечь немаловажные для нас зарубежные инвестиции, в частности от известных корейских и английских организаций. Привлеченное внимание инвесторов способствовало закреплению нашей бизнес стратегии, налаживанию доверительных отношений внутри коллектива и с партнерами. А полученные средства позволили не зацикливаться на бытовых вопросах, а расширять технологические горизонты.
Подключение и бесперебойная работа
Пилотный период плавно переходил в реальных клиентов. Первым нашим клиентом стала небольшая кофейня, которой мы предоставили бесплатно нашу кассу, soft-систему и протестировали iBeacon.
Дальше, помимо 30 разработчиков, у нас появился отдел продаж в виде агентов, которые подключали небольшие, но очень амбициозные заведения. На фоне действующего закона 54-ФЗ, онлайн-кассы и полноценные POS-системы автоматизации пользуются спросом у рестораторов и партнеров не меньше, чем клиентское приложение-агрегатор.
На сегодняшний день, в списке подключенных заведений к системе Eliot есть большие сети — некоторые находятся в процессе интеграции конкретных решений в виде «доставки» и пр.
Ближайшие планы
В ближайшие пару месяцев, в автономном режиме будут изменены и добавлены следующие функции:
- Облегчен процесс регистрации.
- Интерфейс самого приложения будет также улучшен.
- Наглядная карта столов для выбора мест возле экранов для просмотра футбола в барах.
- Появится специальный фото фуд-фильтер внутри самого приложения.
- Подсчет калорий каждого блюда (БЖУ).
- Авторизация через социальные сети.
После чего планируется начать активную рекламную кампанию продвижения приложения Eliot.
Big data – конечная цель
Что может быть общего между приложением и кассой, ради чего многомиллионные корпорации тратят миллионы, и чего не хватает малому бизнесу? Большие данные — одно из тех направлений, которое позволяет рестораторам сэкономить на маркетинговых исследованиях с помощью приложений и обработки данных онлайн-касс. В частности, предоставлении точных данных по целевым группам, их предпочтениям, психологическим особенностям, доходам, социальном статусе и т.д.
Ведь именно благодаря обработки крупных объёмов данных по каждой категории потенциальных клиентов можно спрогнозировать возможные действия каждого гостя. POS-системы, мобильные приложения, а также возможная авторизация через социальные сети способны, как правило, предоставить достаточно точную информацию для составления портрета каждого клиента. Вследствие чего данная информация будет использована при формировании индивидуальных предложений пользователям Eliot.
Таким образом, мы планируем привлечь как можно больше заведений для участия в нашем проекте, т.к. планируем и дальше расширять свои возможности на уровне регионов и стран.