Site icon AppTractor

Большой Digital: зачем банкам искусственный интеллект?

«Мы часто работаем с финансовым сектором, — говорят в БюроБюро. — Среди самых крупных клиентов — Альфа-банк, затем к нам присоединились Восточный банк и другие». Поворот банков к диджиталу понятен: рано или поздно любому банку понадобятся мобильное приложение и онлайн-банкинг. Главное — сделать их удобными и нетоксичными для пользователя. Все взаимодействия должны быть понятными — интуитивно и логично вытекать из стратегии банка. Именно такие сервисы Восточный банк и другие банки заказали в БюроБюро.

Учитывая тренды, довольно скоро банк без развитой системы искуственного интеллекта в приложении будет смотреться смешно, — говорят в агентстве.

Онлайн-банкинг очень долго едва дотягивал до необходимого минимума, но ближайшее время само понятие «необходимый минимум» изменится до неузнаваемости. Если раньше им была возможность перевести деньги со счёта на счёт и заморозить карту в приложении, то сейчас это будут самообучающиеся системы финансовой аналитики. Развитие IT позволило добавить в приложения и онлайн-интерфейсы функционал, о котором раньше даже не думали. Изменился рынок, изменились технологии, и, самое главное, изменились клиенты. Теперь им нужна глубокая персонализация — а сделать приложение по-настоящему кастомизированным, личным и удобным для каждого конкретного клиента без AI невозможно.

Материал взят с сайта buroburo

Всё это воплощено в жизнь уже сейчас. Даже если этот функционал всё ещё вызывает удивление и недоверие, это будущее онлайн-банкинга.

AI-таймменеджмент

Искусственный интеллект как таковой нужен, чтобы облегчить жизнь людей и снять с них лишнюю рутинную работу. Он позволяет им заниматься действительно важными вещами (например, интересной работой, хобби или семьёй). Всё, что может быть автоматизировано, нужно отдать роботам и алгоритмам. Один из примеров такой сложной и неприятной работы — просчитать, какие из важных рабочих дел стоит закончить до отпуска, чтобы выполнить план и отдыхать без потерь и лишних переживаний. Поэтому онлайн-банку стоит иметь календарь финансов не только в виде записной книжки для задач каждого дня, но и как сложную систему аналитики. Реализация проста для пользователя: нужно только отметить, какие именно числа займёт отпуск, чтобы программа определила, какие операции лучше закончить до отъезда. Система делает всё, чтобы облегчить для клиента, возможно, самые сложные недели перед отдыхом.

Самообучение

В банкинге под искусственным интеллектом и системами анализа финансового поведения клиента, в общем-то, понимается одно и то же.

Клиент ежедневно совершает десятки транзакций. Часть из них (как правило, бóльшая) — очень похожие, если не одинаковые, операции. Да, в приложениях банков, как правило, есть функция автоплатежей или шаблонов. Проблема в том, что каждый из них нужно настраивать заново. Системы с элементами AI решат эту проблему. Анализируя, какие именно операции совершает пользователь, программа автоматизирует самые популярные из них — сама, без чьей-либо помощи или обучения. Никаких шаблонов, никаких настраиваемых автоопераций — только система, которая не только сама совершает транзакции, но и сама учится ими управлять.

Самообучающиеся системы — не просто тренд. Это будущее онлайн-банкинга. В ближайшие годы клиентам банков вообще больше не нужно будет анализировать свои финансы самостоятельно. Приложения будут делать это быстрее и, надо признать, намного точнее людей.

Персонализированный интерфейс

Разные клиенты ведут себя с деньгами по-разному. Паттерны трат и доходов отличаются, как отпечатки пальцев. Поэтому различные функции будут неравнозначными для клиентов в зависимости от того, каково их финансовое поведение. Индивидуальность и кастомизация — это важно. Поэтому в приложениях должна быть система анализа доходов и расходов клиента, которая, в зависимости от бюджета клиента, меняет и интерфейс онлайн-банка. Пользователь не должен думать о том, как именно ему стоит переставить блоки в интерфейсе, чтобы было удобнее ими пользоваться; более того, скорее всего, он даже не знает, что именно было бы для него удобным. Поэтому о расположении функциональных элементов нужно думать системам с элементами искусственного интеллекта. Это они через анализ финансов должны подбирать самый оптимальный интерфейс для пользователя.

Подход к клиенту

Онлайн-банки меняют рынок сильнее, чем кажется. Они становятся заявлениями, громкими вызовами всей банковской сфере. Чистота их интерфейсов, другие способы общения с клиентами, умные решения — всё это показывает, что новый подход к бизнесу не должен заканчиваться на ребрендинге. Большинству российских банков нужно учиться тому, что на самом деле приложения разрабатываются не для них самих, а для их клиентов. Всё в банке должно быть сделано для людей: от службы поддержки, говорящей на человеческом, близком клиенту языке — до систем анализа, упрощающих им жизнь. Тренд один: в каждом решении ориентироваться на пользователя, для которого и разрабатывался мобильный интерфейс. Банкам придётся доказать, что user-friendly — это не пустые слова.

Главное в разработке систем с искусственным интеллектом — понимать, что именно нужно пользователям каждого конкретного банка. То, что понадобится одним клиентам, окажется бесполезным для других. Работая над приложением для банков, БюроБюро проводили интервью с нынешними и потенциальными пользователями приложения — людьми очень разных доходов и должностей. Они опрашивали и сотрудников банка, и персонал банков-конкурентов. Только собрав полную информацию о том, кто будет пользоваться мобильными интерфейсами, можно сделать их технологичными, умными и действительно нужными.

Материал взят с сайта buroburo

Заключение

Самообучаемые системы, AI-элементы и новый тип взаимодействия с пользователем победят просто потому, что это то, чего так давно ждали клиенты. Кастомизация и персональные интерфейсы в конечном итоге дошли и до банковской сферы. Дальнейшее развитие тренда — это упрощение и автоматизация однотипного монотонного труда. Внедрение искусственного интеллекта в приложения на самом деле говорит об одном: банки наконец-то перестали работать для себя и начали работать для своих клиентов.

Цифровая трансформация наконец дошла и до финансовой сферы, предварительно захватив почти все остальные, от такси до кинотеатров. Но банкинг — это очень консервативный бизнес, все изменения в котором происходят медленно и как будто нехотя. Мобайл смог это поменять. Точная аналитика, которая теперь доступна не только избранным, понятные интерфейсы, лёгкий дизайн и возможность говорить с банком на одном языке меняют то, как клиенты с ними взаимодействуют. Digital-функционал выводит банк из статуса сложной и пугающей системы, единственная задача которой — проводить малопонятные операции с деньгами. Приложение теперь может быть другом, помощником и советчиком в финансовых вопросах. Цифровая революция уже произошла — онлайн-банкинг стоит на её баррикадах.

Exit mobile version