Site icon AppTractor

Будьте добрее к искусственному интеллекту

Майк Финли, со-основатель AnswerRocket, на TechCrunh рассказал о реальности искусственного интеллекта и отношении к нему людей.

Большие инновации приходят неожиданно. Мы привыкаем к жизни и работе в таком виде, какие они есть, пока что-нибудь, казалось бы, простое, не приводит к кардинальным переменам.

Например, мы пользовались телефонами около 100 лет, но их превращение в мобильные изменило мир; интернет у нас был десятки лет до того, как веб-браузеры открыли для миллиардов людей онлайн-образование, развлечения и шоппинг; и мы хранили информацию на бумажных носителях, на CD-дисках и жестких дисках до того, как Джефф Безос открыл нам «облако».

Конечно, у каждой новой идеи есть свои противники, пророчащие ей наихудший сценарий развития. Как, например, то утверждение, что мобильные телефоны вызовут у нас рак. Или то, что Большой Брат отслеживает каждый ваш шаг онлайн. Нам нужно разумно относиться к инновациям, но обычно их противники — это те люди, которым есть что терять.

Искусственный интеллект – это следующий очевидный спорный вопрос. Он каждый день с нами, помогая найти нам пару, составляя маршрут или диагностируя болезнь. Но возьмет ли он верх над нами, как Терминатор? Сделает ли нас устаревшими и бездеятельными как в WALL-E? Поработит ли нас как Матрица?

Оставьте синюю таблетку для тех, кто готовится к Судному дню, и примите вместе со мной красную таблетку реальности.

Интеллект открыл для нас тот прогресс, которым мы наслаждаемся. И, вне зависимости от того, искусственный он или нет, мы должны быть аккуратны с ним, как и с любой инновацией. Альфред Нобель понимал это, когда обуздал разрушительную силу динамита.

В мире, где существуют по-настоящему серьезные проблемы, такие как голод, террор и болезни, трудно утверждать, что искусственный интеллект усугубит наше положение.

В меньшем масштабе сложно доказать ненужность компьютеров, которые помогают нам водить машины, ведь мы знаем, что они лучше видят, быстрее реагируют и обладают большей информацией, чем мы. У многих из нас есть пенсионные счета, которые управляются нечеловеческими решениями по крайней мере отчасти. Автоматизированные хирургические операции гарантируют более быстрое восстановление и лучший исход.

Симбиоз человек-машина уже используется в тысячах приложений, в которых любознательный человеческий ум нашел нерешенную проблему, и решил, что нечеловеческий интеллект станет правильным инструментом. Это просто еще одно достижение человечество в длинной цепочке, которая начиналась с дубины, огня и колеса.

Что нового в этой цепочке, так это то, как новые AI инструменты (и роботы в общем) заменяют нас. Масахиро Мори 50 лет назад осознал, что инструменты, которые в любом виде могут играть наши роли, могут спровоцировать ненависть. Вот несколько недавних примеров:

Не то что бы всё человечество озлоблено на компьютеры. Но некоторые люди враждебно или настороженно относятся к искусственному интеллекту.

В 1934 году Эптон Синклер писал, что люди не могут понять новые идеи, если их жизнь зависит от старых.

Революция интеллекта может быть всего лишь идеей для сегодняшних белых воротничков. Было легко принять автоматизацию, когда она взяла на себя те рутинные задания, но новое поколение приложений для обработки больших данных больше похоже на умного сотрудника, чем на факс-машину. И снова люди сталкиваются с выбором между страхом перед неизвестным и движением вперед с прогрессом.

Выбор в пользу прогресса сейчас ясен как никогда. Сильный конкурент, умный новый сотрудник или экономический спад может означать катастрофу для неподготовленного работника умственного труда, вне зависимости от роли сверхчеловеческого интеллекта. Тот, кто всегда совершенствуется и открыт для новых идей, будет так же успешен, как и раньше.

Компьютеры не заменят необходимость в бизнесе, прибыли или росте. Вот почему предприниматели будут всегда вести нас к лучшему использованию новых технологий. И им нужны любознательные работники, которые понимают парадигму Синклера, чтобы воплотить свои мечты, какой бы инструмент не был следующим.

Exit mobile version