С 10 по 12 ноября прошла девятая ежегодная восточноевропейская сессия Casual Connect, собравшая более 1 000 профессионалов игровой индустрии из 50 стран мира. За три дня конференции можно было послушать более 60 лекций, тщательно отобранных специальным комитетом, от известных компаний, включая такие локомотивы индустрии, как Facebook, Seriously, Wooga, Creative Mobile, HeroCraft, Fun 2 Robots Ltd., так и локальные — Nordeus, Eipix, Mad Head Games. Для разработчиков на Unity был организован отдельный Developer Day с воркшопами.
Джессика Тамс, управляющий директор Ассоциации Казуальных Игр:
Перенос конференции в Белград оказался для нас не только полезным опытом, но и своего рода вознаграждением — поддержка со стороны игровой индустрии превысила наши ожидания. Более 1 000 человек смогли собраться в очередном городе Восточной Европы, что свидетельствует о бурном развитии региона и о упрочнении его роли в индустрии в целом.
Наибольшей популярностью среди участников пользовались дискуссионные панели. На секции, посвященной горячим трендам обсуждали насущные вопросы от набирающих популярность платформ распространения игр до выхода на Kickstarter и печати 3D-игрушек по мотивам игр. Самое интересное, как всегда, перенеслось в кулуары.
На панели, посвященной юридическим вопросам, разбирали риски независимых разработчиков при заключении договоров на издание игр. Среди распространенных причин печальных историй на рынке были названы халатное отношение к договорам и юридическая неграмотность, а также не прописывание рисков непосредственно в договоре с вариантами разрешения споров.
На секции, посвященной сербскому игровому рынку, можно было познакомиться с компанией Nordeus, которая охотно делилась опытом построения бизнеса в Сербии — позднее мы подготовим отдельный материал на эту тему.
Больше всего слушателей собрала панель, посвященная Player Acquisition, где обсуждали внутри игровые покупки, привлечение трафика и говорили о том, что не надо делать небольшому проекту, развивающемуся среди больших компаний. Основной вопрос панели — почему разработчики не получают прибыль, на которую рассчитывали в начале работы над проектом? Дискуссия свелась к мысли о том, что самое важное при привлечении пользователей — это помнить о целях, которые преследует команда. Например, если команда ждет существенного дохода и хороших конверсий, то свои силы следует направить на привлечение органического трафика, а не ждать результатов от покупки мотивированного трафика. Из инсайтов было подмечено, что по большому счету поведение и платежеспособность игроков на платформах iOS и Android мало чем отличается. Видео уже обработано и выложено на официальном YouTube-канале конференции.
В рамках конференции также прошел Indie Prize Showcase — конкурс и выставка инди-проектов, в которые можно было поиграть и поддержать голосование в номинации «Выбор аудитории».
Юлия Вахрушева, директор Indie Prize:
В этом году Indie Prize Showcase развернулся с размахом! Для конкурса мы отобрали 44 игры различных жанров от match-3 до бесконечных раннеров и ролевых игр. И мы рады, что помимо отзывов и наград многие независимые разработчики получили предложения к сотрудничеству.
Список победителей и ссылки на проекты ниже – игры рекомендованы к ознакомлению тем, кто хочет оставаться в авангарде игровой индустрии и понимать, что востребовано на рынке. Стоит отметить, что 2 из 7 наград после конференции улетели в Росиию.
- BEST GAME ART – STEAMPUNKER от компании Telehorse из Польши
- MOST INNOVATIVE GAME – Gauge от Этьена Перрина из Франции
- MOST PROMISING GAME IN DEVELOPMENT – Skyhill от команды the Mandragora из России
- BEST GAME DESIGN – Out There от студии Mi-Clos из Франции
- BEST FAMILY FRIENDLY GAME – Train Valley от компании Flazm & Oroboro из России
- BEST GAME IN SHOW: AUDIENCE CHOICE – Mayan Death Robots от студии Sileni Studios из Бельгии
- BEST GAME IN SHOW: CRITICS’ CHOICE – Awakening of Heroes от компании COFA Games из Сербии
Алексей Давыдов, компания Flazm Interactive Entertainment:
Общее впечатление от конференции — положительное! Отличная возможность познакомиться с независимыми разработчиками Европы, обменяться опытом, обсудить актуальные проблемы и пути их решения. Участие в конкурсе Indie Prize — отдельная история: призы получать всегда приятно, но помимо гаджетов конкурс дал интерес к проекту со стороны других разработчиков и информационных ресурсов. Мы получили +500 к мотивации сделать проект лучше. Когда люди играют в твою игру и на твоих глазах натыкаются на баги или дисбаланс — это очень сильно стимулирует засучить рукава и продолжать работать. Если есть возможность, рекомендую участвовать в подобных конкурсах и мероприятиях, внимания к игре никогда не бывает мало, особенно перед запуском.
Следующая конференция серии СС пройдет в Амстердаме, с 4 по 6 февраля 2015 г., свое участие уже подтвердили такие компании как Gamepoint, FunPlus, Plarium, Playtika, Kongregate, Creative Mobile, Wooga, Playphone (Gungho). Среди спикеров свое участие подтвердили Ричард Фирмингер из Flurry (Yahoo!), Девид Хельгасон из Unity, Анатолий Ропотов из Game Insight, Саурабх Ахуджа из Glu Mobile, Артур Шакалис из Odnoklassniki, Макс Соренсен из LEGO, Саад Чоудри из Miniclip и многие другие.