Site icon AppTractor

Что почитать в этом месяце?

Не только в Интернете можно найти информацию по интересующим темам, но и в книгах. Даже в сфере деловой литературы есть книги, практически ставшие классической. Они помогут вам посмотреть на вещи с другой стороны и даже подскажут неожиданное решение проблем. Подборка книг для тех, кто хочет увидеть мир по-новому и разобраться в себе.

1) Фредерик Брукс. Мифический человеко-месяц

О чем:

  1. Какова специфика проблем, связанных с созданием компьютерных программ;
  2. Почему принципы организации работы и взаимодействия сотрудников одни и те же для любых проектов;
  3. Как применять эти принципы к работе над комплексными проектами по разработке ПО.

Закон Брукса: если проект не укладывается в сроки, то добавление новой рабочей силы замедлит его еще сильнее:

2) Нассим Талеб. Черный лебедь

О чем:

  1. Почему люди недооценивают роль “черных лебедей” – судьбоносных, но непредсказуемых событий;
  2. Почему при истолковании данных люди упорно впадают в одни и те же заблуждения;
  3. Как научиться принимать в расчет фактор случайности и появление “черных лебедей”.

Люди – феноменально удачливые существа… В нас от природы заложена любовь к риску, причем к глупому.

“Черные лебеди” – это чрезвычайно важные, но крайне маловероятные события, которые можно объяснить лишь после того, как они случились. Человеческий разум находится во власти многочисленных невежественных представлений, иллюзий и предубеждений. Один из наиболее пагубных стереотипов – некорректное использование таких статистических средств, как кривая нормального распределения, игнорирующая появление “черных лебедей”.

Перестроить свое мышление так, чтобы преодолеть предвзятость и всегда помнить о факторе случайности, – трудная, но осуществимая задача. Человек может научиться ограждать себя от воздействия негативных “черных лебедей” и получать выгоду от позитивных событий такого рода.

3) Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей

О чем:

  1. Какие семь правил помогут вам добиваться успеха во всех областях жизни;
  2. Как выработать сильный характер и научиться управлять своей жизнью.

Самые важные инвестиции в вашей жизни – это инвестиции в самого себя, то есть в тот единственный инструмент, который есть у вас для того, чтобы добиться чего-то в жизни.

В первую очередь нужно заботиться о формировании характера, а не о развитии личных качеств. Вы есть то, чем привыкли заниматься, – развивайте полезные привычки.

Вы свободны, поскольку всегда решаете сами, о чем думать и как реагировать на обстоятельства.

Постройте свою жизнь на принципах честности, уважения, стремления к совершенству, долга, заботы о ближнем, мужества и настойчивости.

Добросовестно относитесь к каждой из своих социальных ролей, находите время выполнять свои обязательства перед другими и поддерживать отношения с ними.

4) Малкольм Гладуэлл. Гении и аутсайдеры

О чем:

  1. Почему общепринятые представления о достижении успеха неверны;
  2. Какие факторы создают успех;
  3. Как, зная эти факторы, можно помочь обществу стать лучше.

Тесно связывая успех и личностные качества, мы напрасно растрачиваем человеческий потенциал. Мы упускаем возможность поднять других на высшие ступеньки успеха.

Одной природной одаренности недостаточно. Она должна сочетаться с практическим интеллектом. Семья и происхождение в целом формируют навык практического применения способностей и оказывают сильное воздействие на продвижение к успеху. Ваше культурное и этническое происхождение влияют на то, как вы налаживаете отношения с людьми, как реагируете в конфликтной или кризисной ситуации.

Влияние культуры сохраняется и после того, как вы уедете из родных мест. Выявив культурные факторы, определяющие вероятность успеха в той или иной сфере, научите других людей пользоваться ими и учитывать их воздействие.

5) Крис Андерсон. Длинный хвост

О чем:

  1. Что такое “длинный хвост” и какое значение он может иметь для вашего бизнеса;
  2. Почему модели бизнеса, ориентированные на хиты продаж, устарели и не соответствуют реальности современного рынка;
  3. Как скорректировать ценообразование, ассортимент и маркетинговую стратегию, чтобы привлечь нишевых потребителей;
  4. Почему успех продукта может напрямую зависеть от его обсуждения в Интернете.

Для поколения потребителей, привыкших искать товары и услуги в Интернете при помощи поисковых систем, бренд компании – это не то, что она сама о нем говорит, а то, что утверждает Google.

На графике продаж в разных товарных категориях можно отметить пиковый спрос на популярные продукты и сужающуюся полосу спроса на нишевые продукты (“длинный хвост”). Многие нишевые продукты приносят продавцам больше прибыли, чем мимолетные хиты продаж. Практически неограниченный ассортимент интернет-торговли обеспечивает максимально широкий охват рынка и минимальные затраты на хранение.

Главный двигатель продаж в сегменте “длинного хвоста” – общение потребителей на интернет-форумах. “Ухватиться” за “длинный хвост” помогают гибкость цен, сервиса и доставки.

Exit mobile version