Site icon AppTractor

Что такое метавселенная

В 1992 году выходит роман Нила Стивенсона “Лавина”. В нём читателей переносят в XXI век, когда мир разделился на две части: мир реальный и мир виртуальный (иначе Метавселенная). Недавно интерес к этой концепции разгорелся с новой силой после заявления Марка Цукенберга, что с 2021 года компания Facebook, а теперь уже Meta, становится на путь создания метавселенной.

Возникновение термина метавселенная

В романе “Лавина” Метавселенная (metaverse) объединила весь реальный мир в трёхмерную виртуальную реальность. У каждого появилась возможность вести две жизни параллельно. К примеру, главный герой — в реальности доставщик пиццы — в Метавселенной стал известным хакером и самураем.

Сейчас метавселенной называют масштабное виртуальное пространство, в котором присутствуют реальные люди и (частично) предметы и/или действия реального мира. В нем люди могут взаимодействовать друг с другом и предметами реального мира при помощи аватаров.

Идея метавселенной тесно связана с продвинутыми технологиями дополненной и виртуальной реальности, но не ограничена ими. Взаимодействие может быть завязано и на обычном компьютере с доступом в интернет.

Создание метавселенной

В 2021 году компания Facebook взяла курс на формирование метавселенной. Символично в октябре того же года компания была переименована в Meta.

Марк Цукерберг, основатель и гендиректор компании, дал интервью The Verge, где заявил, что на создание метавселенной по предварительным подсчётам уйдёт около пяти лет. В планах — расширить социальную сеть Facebook, добавив интеграцию с мобильными устройствами и игровыми консолями.

Новая метавселенная станет социальной развлекательной платформой, где пользователи смогут общаться между собой и вместе заниматься творчеством.

В июле 2021 года в Facebook начали набирать команду, которой предстоит заниматься созданием метавселенной на основе Facebook Reality Labs (проект, посвященный виртуальной и дополненной реальности). Вот как колумнист Ars Technica пишет про этот проект:

«Метавселенная в представлении Цукерберга — не просто место, где люди могут общаться в виде аватаров, а полноценная революция в Интернете, предлагающая пространство, где люди будут проводить большую часть своей жизни в сети. Мета и другие видят будущее метаверса настолько привлекательным, что оно в значительной степени или полностью заменит известный нам «плоский» Интернет, и будет использоваться для всего — от корпоративных встреч, покупок до массовых социальных собраний. Такое видение метавселенной относительно часто встречается в фантастике уже несколько десятилетий. И есть некоторые признаки того, что молодые поколения более спокойно относятся к замене реальных встреч виртуальными; 12 миллионов человек, которые в прошлом году «посетили» концерт Трэвиса Скотта в Fortnite, не дадут соврать».

Спустя некоторое время о намерении создать метавселенную на основе своих сервисов заявила компания Microsoft. Первым шагом станет добавление в Teams (сервис для проведения видеоконференций) виртуальных пространств для совместной работы и трёхмерных аватаров.

Незадолго до этого Microsoft выпустили новый инструмент для создания смешанной реальности — Microsoft Mesh. С его помощью можно создавать виртуальные пространства, которые объединят пользователей, использующих разные устройства для взаимодействия — компьютеры, смартфоны, VR-шлема и так далее.

Niantic  в этом месяце получила очередной раунд инвестиций в 300 миллионов долларов, который предполагается потратить на платформу Lightship, метавселенную реального мира (Real-World Metaverse).

Примеры современных метавселенных

Сейчас всё чаще говорят о возможности создания единой метавселенной, которая бы объединила людей со всего земного шара. Кто первым приблизится к реализации этой идеи — вопрос всё ещё открытый. За последние годы было создано немало проектов, в которых прослеживаются черты метавселенной. Одни из самых ярких: Decentraland, VRChat и Second Life.

Decentraland

Виртуальное пространство, которое тесно связано с блокчейном. В Decentraland все объекты продаются в формате NTF (невзаимозаменяемых токенов). В ноябре 2021 года была совершена крупнейшая покупка, зарегистрированная в этой метавселенной, — участок виртуальной недвижимости стоимостью 2,4 млн долларов. Его планируют использовать как площадку для проведения виртуальных модных мероприятий.

VRChat

Многопользовательская компьютерная игра для устройств виртуальной реальности, внутри которой пользователи могут создавать собственные миры и общаться друг с другом через трёхмерного аватара.

Second Life

Проект Second Life, трёхмерный виртуальный мир совмещенный с социальной сетью, был запущен еще в 2003 году. Интересно то, что внутриигровую валюту (linden dollar) можно обменять на реальные деньги. В том числе поэтому проект остаётся популярным до сих пор. В этой метавселенной пользователи получили не только возможность общаться, но и зарабатывать, продавая виртуальные товары и предметы искусства.

Roblox или Minecraft

Эти игры — еще одни яркие представители направления метавселенных. Пользователи могут создавать в них предметы, здания или свои собственные миры, с которыми потом могут взаимодействовать.

Exit mobile version