Никита Филипов, глава компании Magneta.ai, поделился с нами своим видением будущего пользовательских интерфейсов.
Обещания и бурные дискуссии о том, что скоро большинство работы уйдет на плечи (сознание) искусственного интеллекта длятся уже десятилетия: в книгах, в играх, фильмах и так далее. И совсем недавно это наконец стало приносить плоды.
С момента появления компьютеров, проблема взаимодействия человека и машины вставала наравне проблем взаимодействия людей друг с другом (и, кстати, мы в Магнете считаем, что шансов договориться с машиной у нас больше :)).
Мы начали с командной строки, которая была элегантна, но не доступна простому пользователю. И мы, как человечество, придумали визуальный интерфейс (и спустя годы я уже думаю, что Джобс и наработки Xerox немного отодвинули нас от концепции человеко-понятной строки и обработки языка). Системы и интерфейсы становились сложнее и структуры гайдов, советов не помогали справится с адом корпоративных систем.
С приходом AI-технологий эти проблемы могут быть решены.
Диалоговые AI-технологии позволяют машинам понимать язык, дообучаться и давать сервис и информацию моментально.
Диалоговый пользовательский интерфейс
Теперь не важно, где вы разместите меню, куда вы спрячете ту или иную кнопку. Единственное, что вы должны уметь делать, это написать запрос в простой текстовой форме.
Что такое AI-powered NLP Dialogue интерфейс (потом поговорим чем AI от не AI powered отличается) — интерфейс позволяющий работать с естественной формой языка, той, которую предпочитает и понимает ваш клиент. Он говорит, а мы понимаем. Он не обязан быть экспертом в банкинге в бухгалтерии, он должен быть человеком, у которого есть проблема за пределами его знаний, и мы обязаны её решить. Быстро, качественно, не доказывая клиенту, что он дурак.
Представьте себе…
UI строящийся из диалогов, запросов, уточнений и выдачей нужного результата. Не меняя режимы, не разбираясь “куда надо зайти” и “какую кнопочку нажать” , чтобы получить, то за что, порой, мы платим деньги и не смотря на это не можем получить.
Почему это лучше для клиента?
Вы скажете, а как же красивые картинки, тренды дизайна и тому подобное. Проблема в том, что клиенты не разбираются в дизайнах (это мы разбираемся, а они нет). Клиенты хотят решения проблем, быстро, то как они привыкли. А к чему они точно привыкли, так это написать через СМС, Telegram, Facebook.
Почему это лучше для бизнеса?
Не нужно искать iOS/Android разработчика, специфичного эксперта в области дизайна банковских приложений или эксперта в области авиации. Текст кросс-платформенный, у него нет проблем отображения на разных экранах, ему не важно с какой платформы вы его смотрите, текст — это текст :)!
Куда движется человечество?
Понятно, что уповать на такие вещи не стоит, но все же:
- Gartner: к 2020 году, благодаря AI -диалоговым технологиям 85% сервисов в компании будут предоставляться без участия людей.
- Отправка сообщений самая популярная (кто бы сомневался) функциональность в мире. 1.6 миллиарда человек сидят в мессенджерах.
- 30% поисковых запросов клиентов делается через Siri, Cortana и Google Now.