«Ростелеком» — крупнейшая в России телекоммуникационная компания, обслуживающая десятки миллионов человек. Тем не менее, приложениями компании довольны далеко не все. С помощью Филиппа Фильченко, арт-директора компании MobileUp, мы разбираемся в их флагманском мобильном проекте.
Я подключил Ростелеком, скачал приложение и решил пройти путь пользователя от начала до конца. Посмотрим, смогу ли я расстаться с деньгами без головной боли.
1. Регистрация
Пробую зарегистрироваться по email. «На электронный адрес … было отправлено письмо с кодом подтверждения». А в поле требуется «код активации».
На почту приходит письмо, в котором нет ни «кода активации», ни «кода подтверждения», зато есть ссылка, которая открывает баннер, рекламирующий приложение. При клике по ссылке на баннере я попадаю на неадаптивную версию сайта. В браузере я почему-то уже авторизован и выхожу из личного кабинета, чтобы проверить логин и пароль самостоятельно — обратно не пускает. Пишет: «Ваша учетная запись не активирована! К сожалению, время выполнения операции истекло». Попробовал даже перейти с баннера в App Store, чтобы оттуда открыть приложение. И снова попал на экран с запросом кода активации.
2. Оплата
У меня дома подключен интернет Ростелеком, его я и ищу в приложении. В разделе списка услуг жмем кнопку «Добавить услугу» и нам предлагают выбрать: лицевой счет, мобильная связь, домашний телефон. Но где интернет?
Вероятно, сперва нужно привязать какой-то лицевой счет. На экране ввода лицевого счета есть «информативная» подсказка. Дословно звучит так: «Необходимо ввести номер лицевого счета». Для этого в поле ввода добавлена иконка, а подсказка отображается в нативном алерте. А теперь главный вопрос: что это за лицевой счет?
Окей, пробуем ввести номер договора, который был неразборчиво вписан монтажниками Ростелекома на бумажку при подключении интернета — подходит.
На экране услуг появился мой лицевой счет с подключенной услугой «Домашний интернет». Выводится баланс, оплата и переход к полной информации.
Пробуем оплатить и попадаем на экран, где есть куча контролов, вместо поля ввода и кнопки «Оплатить». Сначала нужно выбрать услугу из списка непонятных аббревиатур. Затем появляется клавиатура и мы вводим сумму в странное поле ввода где-то в углу экрана.
Экран ввода данных банковской карты: нет функции сканирования карты, карты не сохраняются и для каждого платежа нужно всё заполнять заново.
Для получения полного доступа к информации по счету, нас просят ввести уникальный идентификатор. Хотя бы в этой подсказке указали, что искать идентификатор нужно в договоре. Вводим цифры из договора — ошибка. Отличный повод написать в поддержку.
3. Помощь
В разделе «Помощь» есть чат со специалистом, но… «В настоящий момент все операторы заняты».
4. Офисы
При выделении одного офиса на карте появляется плашка с блюром на бэкграунде и элементом, который подсказывает, что плашку можно либо развернуть, либо убрать движением вниз, но здесь это не работает.
Что получается?
В итоге мы имеем приложение с миллионной аудиторией, разработанное компанией с нереальными бюджетами. В приложении полно ошибок и ситуаций, которые ставят пользователя в ступор. Совершенно не проработан момент стыковки оффлайн и онлайн.
Названия в договоре и в приложении не соответствуют друг другу. Хотя можно было добавить и более информативные подсказки, и несложные иллюстрации и сделать более осмысленные формулировки. При привязке первого лицевого счета можно было сказать, что понадобится договор, а в договоре неплохо было бы выделить поля, которые потребуются для работы с личным кабинетом.
Визуально «Мой Ростелеком» похож на системное приложение iOS: используется много нативных элементов, но в целом всё выглядит скучно и местами неаккуратно. В дровере и услугах, иконки отрисованы в одном стиле, но на экране автопополнения 3 иконки явно взяты из другого кита. Всех дизайнеров раздражает, когда тесно расположены кнопки на экране регистрации – здесь именно так. В пустых разделах хоть и присутствуют иконки с текстом, но типографика и уровень графики выглядит слабо и невыразительно.
Из относительно новых фишек добавили Touch ID на вход, Apple Pay – пока, нет.
В отзывах люди пишут, что с помощью приложения Ростелеком «высасывает из нас деньги», но даже это он делает так топорно и неудобно.