Site icon AppTractor

Дневники разработчиков: Babycare №6

Закончилась 7-я неделя эксперимента по развитию iOS версии Babycare. Всю неделю мы были сосредоточены на двух вещах:

Пропустил прошлую серию? О метриках и сплит-тестировании:

Дневники разработчиков: Babycare №5

Органика vs Платный трафик.

В 2016 году многие эксперты мне говорили: «Не надейся на органический трафик – это плохо масштабируемый канал». Проработав десятки платных каналов я понял, что и платный трафик масштабируется не так-то легко. Но, тем не менее, мы достигли успехов в привлечении пользователей с помощью платных каналов. Android-юзер нам стоил от 2 до 8 рублей, iOS – от 10 до 15 рублей. Unit-экономика была сведена, всё клёво. Но чтобы расти, нам необходимо было вкладывать в трафик миллионы и миллионы.

Весь 2017 год мы были сосредоточены на органике. Мы прекратили активно привлекать пользователей с помощью прямой рекламы, а сосредоточились на виральных инструментах и продукте. И теперь я твёрдо могу сказать, что органический трафик – очень масштабируемая история. Иллюстрацией может быть то, что даже с текущими нашими результатами я оцениваю, что мы задействовали потенциал этого канала лишь на 1/500.

Как же можно масштабировать органический трафик?

1. География

Самый простой способ для b2c-продукта. Об этом я постоянно говорю на конференциях, это же пытается всем донести Илья Кухарев. В мире много рынков с большим дефицитом хороших продуктов, занимайте их.

2. Расширение семантического ядра

Будь то сайт или приложение – если вы уже заняли нишу с какой-то узкой фичей, вы можете расширяться за счёт выпуска дополнительных фич, привлекающих смежную целевую аудиторию.

Вот пример. Наше приложение для беременных имеет в своём семантическом ядре главный ключевик – «Календарь беременности». Но добавляем внутрь приложения также счётчик схваток и получаем фактически удвоение семантического ядра по размеру аудитории, так как добавляется второй мощный ключевик – «Счётчик схваток».

3. Смежные тематики, сателлиты

Тот же «Счётчик схваток» можно выпустить отдельным приложением. Но у меня есть пример поинтереснее. Нашу нынешнюю «звёздочку», приложение Babycare, мы запускали как сателлит для приложения Wachanga. Идея была в том, что оно будет приносить лиды в основное приложение. А в итоге, получилось так, что сам сателлит «выстрелил».

4. Клоны, ремейки, сиквелы, спин-оффы и тому подобное

Если вы сделали хороший продукт, то почему бы не выпустить ещё один такой же, слегка изменённый. Это хороший способ занять побольше позиций в топе, забрав трафик у конкурентов. Это очень распространено в gamedev, а среди неигровых приложений, например, у самоучителей иностранных языков. Но тут нужно быть осторожным: Apple такое не сильно любит и будет придираться.

Задействовав все 4 способа один за другим, можно получить очень много трафика. Конечно, платные каналы нельзя сбрасывать со счетов, там тоже есть много плюсов. Но на первых этапах развития продукта, когда виральность – это не только бесплатный трафик, но и фактор, подтверждающий жизнеспособность вашей идеи, думаю, органика – это лучший выбор.

Про первый пункт – расширение географии и выход на международные рынки – я буду вещать на панельной дискуссии Startup Village 1 июня.

Приходите, пообщаемся!

Exit mobile version