Закончилась 7-я неделя эксперимента по развитию iOS версии Babycare. Всю неделю мы были сосредоточены на двух вещах:
- Работа по соответствию условиям нового европейского закона о персональных данных – GDPR. Он вступает в силу уже завтра, штраф за нарушение – от $20 млн. Так как основной наш клиент – житель Европы, игнорировать это мы не можем.
- Мы наконец-то выходим в Китай. Начали с Гонконга и Тайваня – перевели приложение на традиционный китайский + гонконгский диалект (спасибо Alconost за помощь). Материковым Китаем (упрощённый китайский язык) займёмся на следующей неделе, когда получим первые результаты по zh-TW & zh-HK.
Пропустил прошлую серию? О метриках и сплит-тестировании:
Органика vs Платный трафик.
В 2016 году многие эксперты мне говорили: «Не надейся на органический трафик – это плохо масштабируемый канал». Проработав десятки платных каналов я понял, что и платный трафик масштабируется не так-то легко. Но, тем не менее, мы достигли успехов в привлечении пользователей с помощью платных каналов. Android-юзер нам стоил от 2 до 8 рублей, iOS – от 10 до 15 рублей. Unit-экономика была сведена, всё клёво. Но чтобы расти, нам необходимо было вкладывать в трафик миллионы и миллионы.
Весь 2017 год мы были сосредоточены на органике. Мы прекратили активно привлекать пользователей с помощью прямой рекламы, а сосредоточились на виральных инструментах и продукте. И теперь я твёрдо могу сказать, что органический трафик – очень масштабируемая история. Иллюстрацией может быть то, что даже с текущими нашими результатами я оцениваю, что мы задействовали потенциал этого канала лишь на 1/500.
Как же можно масштабировать органический трафик?
1. География
Самый простой способ для b2c-продукта. Об этом я постоянно говорю на конференциях, это же пытается всем донести Илья Кухарев. В мире много рынков с большим дефицитом хороших продуктов, занимайте их.
2. Расширение семантического ядра
Будь то сайт или приложение – если вы уже заняли нишу с какой-то узкой фичей, вы можете расширяться за счёт выпуска дополнительных фич, привлекающих смежную целевую аудиторию.
Вот пример. Наше приложение для беременных имеет в своём семантическом ядре главный ключевик – «Календарь беременности». Но добавляем внутрь приложения также счётчик схваток и получаем фактически удвоение семантического ядра по размеру аудитории, так как добавляется второй мощный ключевик – «Счётчик схваток».
3. Смежные тематики, сателлиты
Тот же «Счётчик схваток» можно выпустить отдельным приложением. Но у меня есть пример поинтереснее. Нашу нынешнюю «звёздочку», приложение Babycare, мы запускали как сателлит для приложения Wachanga. Идея была в том, что оно будет приносить лиды в основное приложение. А в итоге, получилось так, что сам сателлит «выстрелил».
4. Клоны, ремейки, сиквелы, спин-оффы и тому подобное
Если вы сделали хороший продукт, то почему бы не выпустить ещё один такой же, слегка изменённый. Это хороший способ занять побольше позиций в топе, забрав трафик у конкурентов. Это очень распространено в gamedev, а среди неигровых приложений, например, у самоучителей иностранных языков. Но тут нужно быть осторожным: Apple такое не сильно любит и будет придираться.
Задействовав все 4 способа один за другим, можно получить очень много трафика. Конечно, платные каналы нельзя сбрасывать со счетов, там тоже есть много плюсов. Но на первых этапах развития продукта, когда виральность – это не только бесплатный трафик, но и фактор, подтверждающий жизнеспособность вашей идеи, думаю, органика – это лучший выбор.
Про первый пункт – расширение географии и выход на международные рынки – я буду вещать на панельной дискуссии Startup Village 1 июня.
Приходите, пообщаемся!