Dopamine Labs – небольшой стартап из Лос-Анджелеса, который не только создает инструменты для того, чтобы пользователи подсаживались на приложения… но и дает им возможность изменить свои привычки и усмирить свои пристрастия.
Основанная двумя неврологами, Т. Далтоном Комбсом и Рамсаем Брауном, получившими докторские степени в Университете Южной Калифорнии, компания разрабатывает так называемый «стимулирующий API», основанный на научном исследовании, который доктора вели в Университете.
Они полагают, что API сможет увеличить вовлеченность и положительное подкрепление в любом приложении.
Комбс, врач в области нейроэкономики и исполнительный директор компании, выявлял и пытался объяснять химические и биологические основы принятия решений. Браун, операционный директор, получил докторскую степень в нейроинформатике и занимался разработкой инструментов для понимания происходящего в мозге.
Они помимо прочего разработали и технологию, которая должна увеличить использование приложений — и тесты первых клиентов доказывают эффективность ее работы.
Первый клиент – приложение Root, в котором содержатся учебные пособия для университетов, увеличил посещаемость на 9%. Микро-кредитам Tala на 14% удалось увеличить погашение займов, а Vimify для здорового образа жизни на 21% увеличил использование ежедневных диет и упражнений.
Наибольшие успехи – у приложений Movn, которое поощряет ежедневную ходьбу, у него количество минут, которые пользователи посвящают прогулкам, увеличилось на 60%, и Brighten, социальной сети, где количество открытий приложений и сообщений увеличилось на 167%.
«Мы спросили себя, в каком направлении будут развиваться технологии и человечество», — говорит Браун. «У нас были некоторые предположения о том, как человеческое поведение можно применить к технологиям и наоборот… о том, как помочь людям лучше использовать приложения и управлять ими».
На разработку своего API компания получила 250,000 долларов в посевном раунде от Lowercase Capital.
«Допаминовое API это инструмент, который позволяет каждому приложению вызвать привыкание», — говорит Браун. «Предпосылки для этого довольно очевидны… Люди не просто любят те взрывы допамина, которые вызывают успехи в приложениях, но они меняют сами нейронные проводки в мозге».
В конце концов два нейробиолога выработали способ управления «вознаграждениями» в приложениях, который стимулируют повторяющиеся визиты.
Комбс признает, что потенциально такой инструмент может увеличить привыкание и говорит, что у компании строгие условия предоставления услуг, препятствующие этому.
Но сейчас компания разработала еще один инструмент (для пользователей Android), который поможет бороться с аддиктивным поведением (которое, как раз, может вызвать их основная платформа).
Называется он Space и новое приложение работает в противовес Dopamine API. Вместо того, чтобы поощрять пристрастное поведение пользователей и создавать новые нейронные проводки, который снова и снова вызывают использование приложений, приложение Space фактически уменьшает такое повторяющееся поведение.
Комбс ссылается на первоначальные эксперименты, которые проводились с получением удовольствия и поведением и которые являлись первыми исследованиями в области нейробиологии — в частности на работы Джеймс Олдса и Питера Милнера.
Олдс и Милнер были первыми неврологами, которые определили потенциальный «центр удовольствия» в мозге и идентифицировали допамин в качестве химического вещества, отвечающего за получение удовольствия.
Более поздние исследования уточнили эту теорию и определили, что допамин, как химическое вещество, сам может вызывать желание. И, задерживая получение удовлетворения, стимулированного желанием, ученые смогли фактически разорвать связь между действием, которое выработало химическое вещество для этого «желания» и объектом этого желания.
По сути это и делает Space. Он уменьшает стимулы использовать приложения.
«Отчасти именно поэтому мы сделали Space – в основе того, что мы делаем в Dopamine Labs, лежит признание и понимание того, что технологии меняют людей», — говорит Браун. «Мы можем рассматривать это как задачу проектирования… Мы ведущие игроки в области поведенческого дизайна и не заинтересованы в том, чтобы быть мыслительной полицией».
Браун видит цель компании в предоставлении инструментов поощрения хорошего поведения и уменьшения плохого, когда дело касается мобильных приложений.
«Я хотел бы распространить набор простых в использовании инструментов Dopamine API среди разработчиков, а Space среди пользователей». – отмечает он. Небольшой стартап из Лос-Анджелеса не просто создает инструменты: «Мы не о том, чтобы начать или закончить, мы о предоставлении людям выбора кем они хотят быть».