Представьте себе: ваше приложение работает плавно на Pixel 7 Pro, но выдает ошибки ANR на Redmi Note 4. А пользователям Fold 6 приходится сталкиваться с теми же некрасивыми переходами, что и на устройстве за 6000 рублей. Звучит знакомо?
Добро пожаловать в разработку Android в 2025 году, где фрагментация устройств является одной из самых больших проблем.
Это история о том, как Blinkit решил самую печально известную проблему Android — умную адаптацию производительности в реальном времени.
Проблема: одна кодовая база, бесконечное количество устройств
Фрагментация устройств — это не просто головная боль разработчика, это ответственность бизнеса.
В Blinkit мы обслуживаем миллионы пользователей в самой разнообразной экосистеме Android в Индии, от ультрабюджетных до флагманских устройств.
Взгляните на эту ошеломляющую статистику из наших производственных данных:
- 57% от общего числа OOM происходит на устройствах с менее чем 4 ГБ ОЗУ
- среднее время отрисовки ключевых экранов в 2.5 раза медленнее на бюджетных телефонах по сравнению с флагманами
- 20% пользователей прекращают работу после возникновения одной ошибки ANR
Традиционные решения? Они все не работают:
- Консервативная ловушка: проектируйте для самого слабого устройства. Результат? Премиум-пользователи получают некачественный опыт.
- Агрессивное заблуждение: оптимизируйте для флагманов. Результат? 60% пользователей сталкиваются с OOM и ANR.
Нам нужно было что-то лучшее — что-то более умное, что могло бы заставить приложения думать о производительности в режиме реального времени.
Представляем: Droid Dex
Представьте, что ваше приложение может определять устройство, на котором оно запущено, и мгновенно адаптироваться под него:
«Этот телефон может обрабатывать 4 одновременных видео, агрессивное кэширование и премиум-переходы» или «Этому устройству нужен режим энергосбережения, минимальное кэширование и упрощенная анимация».
Именно это и делает Droid Dex. Это не просто еще одна библиотека производительности — это интеллектуальная система классификации производительности, которая позволяет вашему приложению адаптироваться к своей рабочей среде.
// Make your app performance-aware with a single call
DroidDex.getPerformanceLevelLd(PerformanceClass.CPU)
.observe(this) { level ->
when (level) {
PerformanceLevel.EXCELLENT -> enableBeastMode()
PerformanceLevel.LOW -> activateSurvivalMode()
else -> runBalancedMode()
}
}
Наука, стоящая за магией
Droid Dex постоянно отслеживает пять важнейших измерений производительности:
enum class PerformanceClass {
CPU, // Total RAM, Core Count, CPU Frequency
MEMORY, // Heap Limit, Heap Remaining, Available RAM
NETWORK, // Bandwidth Strength, Download Speed, Signal Strength
STORAGE, // Available Storage
BATTERY // Remaining Charge + Charging Status + Health
}
Каждое измерение классифицируется по четырем уровням производительности:
- ОТЛИЧНЫЙ: территория флагманов премиум-класса
- ВЫСОКИЙ: надежная производительность среднего уровня
- СРЕДНИЙ: производительность бюджетных устройств
- НИЗКИЙ: режим выживания
Но вот что действительно отличает Droid Dex: контекстное взвешивание.
Большинство библиотек или приложений рассматривают все измерения производительности одинаково. Это все равно, что сказать, что для фоторедактора процессор так же важен, как аккумулятор, или для офлайн-игры скорость сети так же важна, как хранилище. Это редко так работает.
Droid Dex помогает вам определить, что означает «производительность» для вашего конкретного варианта использования:
// For image-heavy e-commerce feeds
val imageLoadingProfile = DroidDex.getWeightedPerformanceLevelLd(
PerformanceClass.NETWORK to 3.0f, // Network is king
PerformanceClass.MEMORY to 2.0f, // Memory for bitmap handling
PerformanceClass.STORAGE to 1.0f // Storage for caching
)
// For video streaming features
val videoStreamingProfile = DroidDex.getWeightedPerformanceLevelLd(
PerformanceClass.CPU to 2.5f, // Decoding power
PerformanceClass.NETWORK to 2.0f, // Streaming bandwidth
PerformanceClass.BATTERY to 1.5f // Power consumption
)
Ваше приложение становится контекстно-интеллектуальным, а не слепо универсальным.
Проверено в работе в масштабе Blinkit
Теория дешева. Данные о производстве бесценны. Вот как Droid Dex работает в реальном мире, обслуживая миллионы пользователей ежедневно.
1: Адаптивное качество изображений
Приложения для электронной коммерции критически зависят от качества изображения. Слишком высокое? Бюджетные устройства тормозят. Слишком низкое? Конверсия падает. Достижение баланса:
class ImageLoader {
fun loadProductImage(imageUrl: String, imageView: ImageView) {
val performanceLevel = DroidDex.getWeightedPerformanceLevel(
PerformanceClass.NETWORK to 2.5f, // Bandwidth is critical
PerformanceClass.MEMORY to 2.0f, // Bitmap memory pressure
PerformanceClass.STORAGE to 1.0f // Cache availability
)
val config = when (performanceLevel) {
PerformanceLevel.EXCELLENT -> ImageConfig(
quality = 95,
format = "avif",
resolution = "2048x2048",
enableProgressiveLoading = true
)
PerformanceLevel.HIGH -> ImageConfig(
quality = 85,
format = "webp",
resolution = "1024x1024",
enableProgressiveLoading = true
)
PerformanceLevel.AVERAGE -> ImageConfig(
quality = 70,
format = "jpg",
resolution = "512x512",
enableProgressiveLoading = false
)
PerformanceLevel.LOW -> ImageConfig(
quality = 50,
format = "jpg",
resolution = "256x256",
enableProgressiveLoading = false
)
}
// Load the image using config
}
}
2: Более умное кэширование
Кэширование ответов API — палка о двух концах. Агрессивное кэширование на устройстве с ОЗУ 2 ГБ? Мгновенная смерть. Консервативное кэширование на флагмане с 8 ГБ? Упущенные возможности. Наш подход:
class APICacheHelper {
private val dynamicCacheSize: Int
get() {
return when(DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.MEMORY)) {
PerformanceLevel.EXCELLENT -> {
val networkLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.NETWORK)
if (networkLevel <= PerformanceLevel.AVERAGE) {
40 * 1024 * 1024 // 40MB - aggressive caching for slow networks
} else {
30 * 1024 * 1024 // 30MB - balanced approach
}
}
PerformanceLevel.HIGH -> 20 * 1024 * 1024 // 20MB
PerformanceLevel.AVERAGE -> 10 * 1024 * 1024 // 10MB
PerformanceLevel.LOW -> 0 // Disable Caching
else -> 10 * 1024 * 1024 // fallback
}
}
private val intelligentCache by lazy {
object : LruCache<String, ApiResponse>(dynamicCacheSize) {
// Actual Implementation
}
}
fun cacheResponse(key: String, response: ApiResponse) {
val memoryPressure = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.MEMORY)
// Skip caching on critically low memory devices
if (memoryPressure == PerformanceLevel.LOW) {
intelligentCache.clear()
return
}
intelligentCache.resize(dynamicCacheSize)
// Cache the response
}
}
3: Воспроизведение видео, знающее свои пределы
Видеоролики о продуктах повышают вовлеченность. Но проигрывать слишком много из них одновременно на бюджетном устройстве? Поприветствуйте ANR. Наш менеджер воспроизведения видео учитывает контекст:
class VideoPlaybackManager {
private val maxConcurrentVideos: Int
get() {
val cpuLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.CPU)
val memoryLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.MEMORY)
val batteryLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.BATTERY)
return when {
// Beast mode
cpuLevel >= PerformanceLevel.HIGH &&
memoryLevel >= PerformanceLevel.HIGH &&
batteryLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE -> 4
// Balanced mode
cpuLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE &&
memoryLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE -> 2
// Survival mode: One video at a time
else -> 1
}
}
// Real-time adaptation to changing conditions
private fun monitorPerformanceChanges() {
DroidDex.getPerformanceLevelLd(
PerformanceClass.CPU,
PerformanceClass.MEMORY,
PerformanceClass.BATTERY
).observe(lifecycleOwner) { _ ->
val idealVideoCount = maxConcurrentVideos
val currentVideoCount = activeVideoPlayers.size
when {
currentVideoCount > idealVideoCount -> {
// Performance degraded - cleanup least important videos
cleanupExcessVideos(currentVideoCount - idealVideoCount)
}
currentVideoCount < idealVideoCount && queuedVideos.isNotEmpty() -> {
// Performance improved - play queued videos
playQueuedVideos(idealVideoCount - currentVideoCount)
}
}
}
}
}
4: Переходы, которые не убивают UX
Красивые анимации и переходы элементов из одного в другой создают первоклассный опыт. Но они также могут ухудшить производительность на недорогих устройствах. Наше решение адаптивно:
class AnimationManager {
data class AnimationProfile(
val enableSharedTransitions: Boolean,
val animationDuration: Long,
val enableParallaxEffects: Boolean
)
private val animationProfile: AnimationProfile
get() {
val cpuLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.CPU)
val memoryLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.MEMORY)
val batteryLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.BATTERY)
return when {
// Premium experience for capable devices
cpuLevel >= PerformanceLevel.HIGH &&
memoryLevel >= PerformanceLevel.HIGH &&
batteryLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE -> {
AnimationProfile(
enableSharedTransitions = true,
animationDuration = 350L,
enableParallaxEffects = true
)
}
// Balanced experience
cpuLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE &&
memoryLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE -> {
AnimationProfile(
enableSharedTransitions = true,
animationDuration = 250L,
enableParallaxEffects = false
)
}
// Simplified experience for budget devices
else -> {
AnimationProfile(
enableSharedTransitions = false,
animationDuration = 150L,
enableParallaxEffects = false
)
}
}
}
// Use the animationProfile to perform actual transitions & animations
}
Почему каждому разработчику Android нужен Droid Dex
Без:
- Универсальная производительность, которая не подходит никому
- Разочарованные пользователи и потери для бизнеса
- Неиспользование потенциала флагманских устройств
- Более высокий показатель сбоев и ANR
С ним:
- Интеллектуальная адаптация производительности
- Более счастливые пользователи во всех сегментах
- Максимальный потенциал на каждом устройстве
- Значительно меньше сбоев и ANR
Хватит разрабатывать для среднего. Начните разрабатывать для всех. Сделайте приложение адаптивным. Сделайте его умным.
Усильте свое приложение с помощью Droid Dex.
Примечание: Droid Dex — это проект с открытым исходным кодом, который активно поддерживается командой инженеров Blinkit. Мы призываем вас делиться своими отзывами, примерами использования и вклаом.
Если вы нашли это полезным, рассмотрите возможность поставить репозиторию GitHub ⭐️ — это поможет другим узнать о проекте. Поздоровайтесь на LinkedIn или подпишитесь на меня на GitHub.

