Представьте себе: ваше приложение работает плавно на Pixel 7 Pro, но выдает ошибки ANR на Redmi Note 4. А пользователям Fold 6 приходится сталкиваться с теми же некрасивыми переходами, что и на устройстве за 6000 рублей. Звучит знакомо?
Добро пожаловать в разработку Android в 2025 году, где фрагментация устройств является одной из самых больших проблем.
Это история о том, как Blinkit решил самую печально известную проблему Android — умную адаптацию производительности в реальном времени.
Проблема: одна кодовая база, бесконечное количество устройств
Фрагментация устройств — это не просто головная боль разработчика, это ответственность бизнеса.
В Blinkit мы обслуживаем миллионы пользователей в самой разнообразной экосистеме Android в Индии, от ультрабюджетных до флагманских устройств.
Взгляните на эту ошеломляющую статистику из наших производственных данных:
- 57% от общего числа OOM происходит на устройствах с менее чем 4 ГБ ОЗУ
- среднее время отрисовки ключевых экранов в 2.5 раза медленнее на бюджетных телефонах по сравнению с флагманами
- 20% пользователей прекращают работу после возникновения одной ошибки ANR
Традиционные решения? Они все не работают:
- Консервативная ловушка: проектируйте для самого слабого устройства. Результат? Премиум-пользователи получают некачественный опыт.
- Агрессивное заблуждение: оптимизируйте для флагманов. Результат? 60% пользователей сталкиваются с OOM и ANR.
Нам нужно было что-то лучшее — что-то более умное, что могло бы заставить приложения думать о производительности в режиме реального времени.
Представляем: Droid Dex
Представьте, что ваше приложение может определять устройство, на котором оно запущено, и мгновенно адаптироваться под него:
«Этот телефон может обрабатывать 4 одновременных видео, агрессивное кэширование и премиум-переходы» или «Этому устройству нужен режим энергосбережения, минимальное кэширование и упрощенная анимация».
Именно это и делает Droid Dex. Это не просто еще одна библиотека производительности — это интеллектуальная система классификации производительности, которая позволяет вашему приложению адаптироваться к своей рабочей среде.
// Make your app performance-aware with a single call DroidDex.getPerformanceLevelLd(PerformanceClass.CPU) .observe(this) { level -> when (level) { PerformanceLevel.EXCELLENT -> enableBeastMode() PerformanceLevel.LOW -> activateSurvivalMode() else -> runBalancedMode() } }
Наука, стоящая за магией
Droid Dex постоянно отслеживает пять важнейших измерений производительности:
enum class PerformanceClass { CPU, // Total RAM, Core Count, CPU Frequency MEMORY, // Heap Limit, Heap Remaining, Available RAM NETWORK, // Bandwidth Strength, Download Speed, Signal Strength STORAGE, // Available Storage BATTERY // Remaining Charge + Charging Status + Health }
Каждое измерение классифицируется по четырем уровням производительности:
- ОТЛИЧНЫЙ: территория флагманов премиум-класса
- ВЫСОКИЙ: надежная производительность среднего уровня
- СРЕДНИЙ: производительность бюджетных устройств
- НИЗКИЙ: режим выживания
Но вот что действительно отличает Droid Dex: контекстное взвешивание.
Большинство библиотек или приложений рассматривают все измерения производительности одинаково. Это все равно, что сказать, что для фоторедактора процессор так же важен, как аккумулятор, или для офлайн-игры скорость сети так же важна, как хранилище. Это редко так работает.
Droid Dex помогает вам определить, что означает «производительность» для вашего конкретного варианта использования:
// For image-heavy e-commerce feeds val imageLoadingProfile = DroidDex.getWeightedPerformanceLevelLd( PerformanceClass.NETWORK to 3.0f, // Network is king PerformanceClass.MEMORY to 2.0f, // Memory for bitmap handling PerformanceClass.STORAGE to 1.0f // Storage for caching ) // For video streaming features val videoStreamingProfile = DroidDex.getWeightedPerformanceLevelLd( PerformanceClass.CPU to 2.5f, // Decoding power PerformanceClass.NETWORK to 2.0f, // Streaming bandwidth PerformanceClass.BATTERY to 1.5f // Power consumption )
Ваше приложение становится контекстно-интеллектуальным, а не слепо универсальным.
Проверено в работе в масштабе Blinkit
Теория дешева. Данные о производстве бесценны. Вот как Droid Dex работает в реальном мире, обслуживая миллионы пользователей ежедневно.
1: Адаптивное качество изображений
Приложения для электронной коммерции критически зависят от качества изображения. Слишком высокое? Бюджетные устройства тормозят. Слишком низкое? Конверсия падает. Достижение баланса:
class ImageLoader { fun loadProductImage(imageUrl: String, imageView: ImageView) { val performanceLevel = DroidDex.getWeightedPerformanceLevel( PerformanceClass.NETWORK to 2.5f, // Bandwidth is critical PerformanceClass.MEMORY to 2.0f, // Bitmap memory pressure PerformanceClass.STORAGE to 1.0f // Cache availability ) val config = when (performanceLevel) { PerformanceLevel.EXCELLENT -> ImageConfig( quality = 95, format = "avif", resolution = "2048x2048", enableProgressiveLoading = true ) PerformanceLevel.HIGH -> ImageConfig( quality = 85, format = "webp", resolution = "1024x1024", enableProgressiveLoading = true ) PerformanceLevel.AVERAGE -> ImageConfig( quality = 70, format = "jpg", resolution = "512x512", enableProgressiveLoading = false ) PerformanceLevel.LOW -> ImageConfig( quality = 50, format = "jpg", resolution = "256x256", enableProgressiveLoading = false ) } // Load the image using config } }
2: Более умное кэширование
Кэширование ответов API — палка о двух концах. Агрессивное кэширование на устройстве с ОЗУ 2 ГБ? Мгновенная смерть. Консервативное кэширование на флагмане с 8 ГБ? Упущенные возможности. Наш подход:
class APICacheHelper { private val dynamicCacheSize: Int get() { return when(DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.MEMORY)) { PerformanceLevel.EXCELLENT -> { val networkLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.NETWORK) if (networkLevel <= PerformanceLevel.AVERAGE) { 40 * 1024 * 1024 // 40MB - aggressive caching for slow networks } else { 30 * 1024 * 1024 // 30MB - balanced approach } } PerformanceLevel.HIGH -> 20 * 1024 * 1024 // 20MB PerformanceLevel.AVERAGE -> 10 * 1024 * 1024 // 10MB PerformanceLevel.LOW -> 0 // Disable Caching else -> 10 * 1024 * 1024 // fallback } } private val intelligentCache by lazy { object : LruCache<String, ApiResponse>(dynamicCacheSize) { // Actual Implementation } } fun cacheResponse(key: String, response: ApiResponse) { val memoryPressure = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.MEMORY) // Skip caching on critically low memory devices if (memoryPressure == PerformanceLevel.LOW) { intelligentCache.clear() return } intelligentCache.resize(dynamicCacheSize) // Cache the response } }
3: Воспроизведение видео, знающее свои пределы
Видеоролики о продуктах повышают вовлеченность. Но проигрывать слишком много из них одновременно на бюджетном устройстве? Поприветствуйте ANR. Наш менеджер воспроизведения видео учитывает контекст:
class VideoPlaybackManager { private val maxConcurrentVideos: Int get() { val cpuLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.CPU) val memoryLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.MEMORY) val batteryLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.BATTERY) return when { // Beast mode cpuLevel >= PerformanceLevel.HIGH && memoryLevel >= PerformanceLevel.HIGH && batteryLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE -> 4 // Balanced mode cpuLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE && memoryLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE -> 2 // Survival mode: One video at a time else -> 1 } } // Real-time adaptation to changing conditions private fun monitorPerformanceChanges() { DroidDex.getPerformanceLevelLd( PerformanceClass.CPU, PerformanceClass.MEMORY, PerformanceClass.BATTERY ).observe(lifecycleOwner) { _ -> val idealVideoCount = maxConcurrentVideos val currentVideoCount = activeVideoPlayers.size when { currentVideoCount > idealVideoCount -> { // Performance degraded - cleanup least important videos cleanupExcessVideos(currentVideoCount - idealVideoCount) } currentVideoCount < idealVideoCount && queuedVideos.isNotEmpty() -> { // Performance improved - play queued videos playQueuedVideos(idealVideoCount - currentVideoCount) } } } } }
4: Переходы, которые не убивают UX
Красивые анимации и переходы элементов из одного в другой создают первоклассный опыт. Но они также могут ухудшить производительность на недорогих устройствах. Наше решение адаптивно:
class AnimationManager { data class AnimationProfile( val enableSharedTransitions: Boolean, val animationDuration: Long, val enableParallaxEffects: Boolean ) private val animationProfile: AnimationProfile get() { val cpuLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.CPU) val memoryLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.MEMORY) val batteryLevel = DroidDex.getPerformanceLevel(PerformanceClass.BATTERY) return when { // Premium experience for capable devices cpuLevel >= PerformanceLevel.HIGH && memoryLevel >= PerformanceLevel.HIGH && batteryLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE -> { AnimationProfile( enableSharedTransitions = true, animationDuration = 350L, enableParallaxEffects = true ) } // Balanced experience cpuLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE && memoryLevel >= PerformanceLevel.AVERAGE -> { AnimationProfile( enableSharedTransitions = true, animationDuration = 250L, enableParallaxEffects = false ) } // Simplified experience for budget devices else -> { AnimationProfile( enableSharedTransitions = false, animationDuration = 150L, enableParallaxEffects = false ) } } } // Use the animationProfile to perform actual transitions & animations }
Почему каждому разработчику Android нужен Droid Dex
Без:
- Универсальная производительность, которая не подходит никому
- Разочарованные пользователи и потери для бизнеса
- Неиспользование потенциала флагманских устройств
- Более высокий показатель сбоев и ANR
С ним:
- Интеллектуальная адаптация производительности
- Более счастливые пользователи во всех сегментах
- Максимальный потенциал на каждом устройстве
- Значительно меньше сбоев и ANR
Хватит разрабатывать для среднего. Начните разрабатывать для всех. Сделайте приложение адаптивным. Сделайте его умным.
Усильте свое приложение с помощью Droid Dex.
Примечание: Droid Dex — это проект с открытым исходным кодом, который активно поддерживается командой инженеров Blinkit. Мы призываем вас делиться своими отзывами, примерами использования и вклаом.
Если вы нашли это полезным, рассмотрите возможность поставить репозиторию GitHub ⭐️ — это поможет другим узнать о проекте. Поздоровайтесь на LinkedIn или подпишитесь на меня на GitHub.