Site icon AppTractor

Facebook Search: 2 трлн постов в погоне за информацией

Facebook готов приступить к соревнованию с Google и Twitter за контроль над поиском в реальном времени популярных тем и новостей. Запущенный сегодня для американских пользователей Facebook Search позволит вам искать среди всех 2 триллионов публичных постов. Сюда входят посты вообще людей и страниц, а не только ваших друзей и страниц, которые вы лайкали ранее.

Персонализированные результаты будут делиться на посты из доверенных новых источников, на которые подписаны люди из вашей сети, списки самых популярных ссылок или цитат на тему и совершенно незнакомые посты.

Аналогично поиску Twitter, этот шаг разблокирует все новости и разговоры в Facebook о больших событиях, но с большим акцентом на человечность.

Это может не только сделать Facebook местом, где люди ищут разные взгляды на новости. Это может вдохновить людей постить публично больше о том, что происходит в мире, потому что будет больше способов открывать контент, а не только видеть его в фиде.

К тому же, как уже доказали Google, поисковые запросы определяют намерения, которые можно использовать для продажи дорогой рекламы по ключевым словам в платных результатах поиска.

VP по поиску в Facebook Том Стоки признался TechCrunch, что пока они не ориентированы на монетизацию, но поскольку «бизнес-модель поиска всем хорошо известна, мы знаем, что монетизация придет, когда настанет время». Учитывая, что в Facebook уже обслуживает около 1.5 миллиардов поисковых запросов в день, есть немалые шансы заработать на этом.

Путь к полному поиску

Поиск Facebook начинался просто как способ найти потенциальных друзей или посмотреть их профили. После этого Graph Search позволил вам находить компании, фотографии и фильмы в вебе, а позже и в мобайле (это все еще работает). Наконец, в конце прошлого года команда Facebook смогла проиндексировать все личные посты, чтобы позволить поик по ключевым словам. Но в выдачу входили только те посты, которые могли попасть в вашу ленту.

Вместе с тем Facebook продолжал экспериментировать с поисковой рекламой, показывая, например, игры-соревнования, если вы искали игру вроде FarmVille. Но Facebook закрыл эти тесты, чтобы сфокусироваться на создании поиска, которым люди захотят пользоваться снова и снова.

Сегодняшнее обновление дает Facebook полноценную внутреннюю поисковую машины. Раньше это годилось для ностальгии, поиска смешных фраз друзей, грустных или веселых фотографий друзей. Теперь можно искать новости в реальном времени, которые только что перешли из будущего в настоящее.

Не просто список упоминаний

Чтобы облегчить процесс освоения для пользователей, поле поиска вверху теперь будет предлагать подсказки по популярным строкам ключевых слов с соответствующими людьми или вещами ниже. Если вы выбрали что-то или нажали enter, вы получите страницу результатов, персонализированных примерно по 200 факторам, включая то, что вы уже лайкали и во что вы вовлеклись, что вы уже искали и ваш профиль.

Вместо голого списка самых релевантных ссылок, как это делает Google, или разговоров в Twitter, Facebook делит результаты на несколько секций по мере прокрутки. Стоки сказал, что это работает по той же технологии, что и Trending Topics.

Чтобы посмотреть обзор новостей, Facebook показывает пересказ темы, если это возможно. Потом показывает упоминания из доверенных источников, вроде CNN. Специальная команда Facebook, которая следит за вовлеченностью, спамом и другим, определяет репутацию для каждой команды или репортера, чтобы ранжировать посты.

Поскольку то, что говорят друзья, часто интереснее, посты людей и групп из вашего графа показываются следующими. После этого идут агрегированные счетчики самых популярных ссылок по теме — почти как крошечный Digg внутри Facebook. В конце вы сможете найти посты публичных людей, которых вы не знаете, они будут отсортированы по релевантности.

Анонимности по умолчанию больше нет

Поскольку приватные настройки постов не меняются, будет намного легче найти все, что вы когда-либо сказали. Это значит, что ваша шутка, которой много лет, и неправильные настройки приватности могут создать вам проблемы с работодателем. Думается, что Facebook должен поработать над тем, чтобы донести до пользователей, что им нужно проверить, что они постили публично, попробовать поискать свое имя с плохими эпитетами и спрятать то, что может вызвать проблемы.

Стоки отмечает, что Facebook хотя бы даст вам знать, когда кто-то впервые лайкает или реагирует на ваш пост, найдя его через поиск, и напомнит, что люди могут увидеть этот контент. Ранее вы могли поручиться, что незнакомцы не будут искать в ваших профилях ничего плохого, теперь нужно быть осторожнее с тем, что происходит в вашем Facebook.

Если вы сможете искать, будет больше постов

Новая функция публичного поиска опровергнет критику, что Facebook — комната слухов. Стоки объясняет: «Вы не просто видите, что говорят люди вокруг вас. Вы видите множество историй людей. Это совершенно другая перспектива». Twitter сегодня кажется местом для того, чтобы делиться мыслями, но если люди вовлекутся в поиск Facebook, он может захватить власть.

Стоки заключает, что появление веб-поиска сильно повлияло на то, какой контент стали производить люди, особенно на индексируемых сайтах. Теперь он говорит о поиске новостей в Facebook в реальном времени: «Больше доступа к контенту выльется в то, что люди будут больше рассказывать».

Exit mobile version