Привет! Уже осенью 2017 года Apple App Store будет выглядеть совсем по-другому. Как это повлияет на приложения сложно сказать, но, скорее всего, это будет очень круто. На WWDC 2017 отметили, что теперь возможностей для фичеринга станет намного больше и это не может не радовать. А пока официального выхода iOS 11 нет, можно понаблюдать за сегодняшним фичеренгом и сделать некоторые прогнозы.
Нам в Diveo Media повезло – почти целый месяц иконка и баннер нашего приложения «Маленькие истории» гуляют по просторам App Store в разных странах, поэтому мы можем поделиться некоторыми секретами.
Фичеринг иконки
Начнём с малого – когда ваше приложение добавляют в какую-то подборку, то вы об этом никогда не узнаете от Apple. Вам может подсказать только iTunes, где вы увидите неожиданный рост установок за предыдущий день. Также, если вы зарегистрированы на App Annie, то в разделе «App Details» внизу справа вы можете узнать, сколько раз приложение было зафичерено.
Проблема заключается в том, что одну страну App Annie может записать несколько раз. Например, возьмём «Новинки недели». App Annie будет считать эту подборку два раза, потому что есть ещё там вкладка «См. все» – а это уже новая подборка. Следовательно, подсчитывать количество стран надо вручную. Sensor Tower, к слову сказать, страдает тем же. Тем не менее, это удобные сервисы, оба могут отображать подборки с баннерами графически.
И ещё момент – если у вас установлено своё приложение, то иконку в App Store, скорее всего, вы не увидите. Apple посчитал ненужным показывать то, что уже и так скачано. Однако в специальных подборках (баннерного типа) вашу иконку будет видно.
Очевидный прогноз: в обновленном App Store о фичеринге вашего приложения в подборках вам также не сообщат. А смысл говорить? Разве что порадовать только :)
Фичеринг с баннером
А вот здесь ситуация намного интереснее. Баннер на пустом месте не появляется и его кто-то должен нарисовать и, конечно, рисовать будет разработчик. Если редактора Apple захотят разместить ваш баннер, то вам придёт уведомление на почту. В теме письма будет написано «App Store: Promotional artwork request for… название вашего приложения», а в iTunes появится вкладка «Рекламные изображения». На данный момент (до выхода iOS 11) Apple App Store имеет два типа рекламных баннеров: App Store и Apple TV.
У баннеров есть строгие требования. Например, в App Store название приложения (которое одновременно является логотипом) всегда находится слева, а изображение справа. Помимо этого, есть правила по градиенту, а ещё ваша картинка будет обрезаться по-разному на разных экранах. В любом случае, шаблон и все инструкции Apple предоставляет, они доступны здесь. Не можем гарантировать, что ссылка будет рабочей после официального выхода iOS 11. Для рекламы в Apple TV используются, как ни странно, другие баннеры и все инструкции лежат вот тут .
Учтите, что Apple принимает ваши работы только в PSD формате (можно в zip-варианте). Когда будете загружать свой баннер через iTunes, то имейте терпение. У нас баннер весил 160 МБ и его загрузка заняла минут десять. Но, правда, это было неочевидно, так как загрузка не останавливалась. Пришлось нажать на «Сохранить» и обновить страницу, потом подождать пару минут и только тогда отобразился баннер.
Ещё интересная особенность – сроки. Когда вы получите первое письмо, то не узнаете к какому времени надо сдать баннер. В iTunes вы увидите только дату, но без времени. Однако потом Apple пришлёт письмо с напоминанием, что баннер они ещё не получили, и там же напишут точное время сдачи работы. В нашем случае это было 5 p.m. (PT) 05/26/2017. PT – это тихоокеанский часовой пояс. Чтобы точно сравнивать время, пользуйтесь удобным сайтом WorldTimeBuddy. Только не напутайте с датами, будьте внимательнее.
Сроки на изготовление баннера могут быть разными. Наш программист Николай Джулай рассказывал о случае, где давалось три месяца. А нам дали всего полтора дня! Конечно, мы воспользовались этим шансом и наш художник Елена Буркова нарисовала баннер. Отправили его, дождались проверки и всё – баннер принят.
Apple не обещает, что разместит баннер, а если и сделает это, то не скажет когда. Мы думали, что увидим его в App Store через неделю, а оказалось – через две. Попали в категорию «Дети» в России, но, что странно, они взяли английский вариант логотипа, хотя слой с русским языком в PSD был (да, можно предоставить название на нескольких языках). Затем мы ещё увидели маленькую версию баннера в Канаде в подборке «Книги» (это, кстати, почти не приносит установок). Ну и, конечно же, нам не сообщили о том, что баннер разместили.
Что будет потом: для нового App Store появятся новые инструкции по оформлению баннеров, но принцип останется таким же. Скорее всего, появятся ещё дополнительные требования для особых случаев, например, для оформления «историй».
iMessage Store
Если ваше приложение имеет расширение для iMessage, то считайте вы вдвое увеличиваете свои шансы на фичеринг. У Маленьких историй такое расширение есть и в этом году именно с него начался восход на пьедестал фичеринга с баннером. Сначала нас зафичерили в iMessage в России, а затем, через несколько дней, в других странах. Потом неделю спустя добавили в другие подборки в обычном App Store, а ещё через неделю в ряд других стран. Другими словами, с фичеринга в одной стране мы за три недели успели засветиться в более 40 странах.
Самое здесь приятное это то, что установки с iMessage Store влияют на позиции в категориях и в обычном App Store (и наоборот). Надо иметь в виду, что люди, которые скачивают наклейки, скачивают именно наклейки, а не приложение. Так что тут нет никаких гарантий, что они вообще откроют приложение, но шансы несомненно есть.
Прогноз: магазин iMessage Store будет иметь пока старый вариант. Иметь расширение iMessage теперь ещё более важно, так как появится новая функция в настройках устройства – удалить неиспользуемые приложения. Следовательно, если есть наклейки, то ими могут пользоваться чаще, чем самим приложением и это спасёт от автоматического удаления. Только надо понимать, что наклейки должны быть красивыми и отображать эмоции, иначе их не захочется использовать.
Как связаться с редакторами
Раньше для связи была специальная почта appstorepromotion@apple.com и ответ мог поступить через две-три недели, а мог даже и не поступить. После WWDC 2017 эта почта перестала работать и теперь есть специальная форма на AppStore.com/Promote . Ответ может поступить в течение 6-8 недель, но гарантий никаких. Там есть два пункта: «описание» и «ваша история». В описании надо кратко (до 1000 символов) рассказать о фишке приложения и его особенностях. Apple очень любит, когда используют его технологии, например, Spotlight, Resource Slicing, Keychain.
В разделе «Ваша история» можно ложно подумать, что это тот текст, который будет отображаться в обновлённом App Store в разделе «История дня». Но на конференции WWDC 2017 сказали, что историю будут писать сами редакторы. Так что это поле вы заполняете так, чтобы заинтересовать редактора. Сложно сказать, на каком языке нужно писать, но, скорее всего, английский будет лучшим решением, так как принцип здесь, скорее всего, такой: Apple получает заявку, потом перенаправляет её нужным редакторам, а те, в свою очередь, если потребуется, напишут историю на том языке, на котором нужно. По-любому, редактора разговаривают на английском языке, по крайней мере, понимают его.
Но это не единственный способ связи. Можно попытать счастье в Linkedin. Нам повезло – один редактор одобрил заявку в друзья и дал свой личный почтовый адрес. А дальше он помог нам зафичериться в iMessage Store России, но на этом общение закончилось, да и понятно это. Надоедать не хочется, а общаться с точки зрения «помоги мне, а я тебе ничего» не так приятно. Другой почтовый адрес удалось найти прямо в гугле. На официальном форуме разработчиков Apple редактор iMessage оставил свою почту.
Когда пишете письмо, то можете добавить в него скрытую ссылку, которая поможет отследить открыли ли письмо или нет. Мы вот узнали, что редактор iMessage так и не прочитал письмо. Какой сервис посоветовать? Первый попавшийся в гугле — HubSpot — оказался неплохим бесплатным вариантом, правда, в Safari он не работает.
Наблюдения, результаты, выводы
Теперь пора всё подытожить. Новый App Store определённо будет красивым и изменит многое в жизни приложений. Сливки получат самые шустрые, которые смогут быстро и правильно адаптироваться под изменения. Фичеринг будет совсем другим, но принципы отбора лучших приложений останутся теми же – качество всему голова.
Встроенные покупки теперь будут тоже фичерить, поэтому для них появится дополнительная графика (её добавляет разработчик в iTunes без запроса от Apple). Фичерить будут также и видео, которые, кстати, можно будет локализовать на все доступные в iTunes языки.
Пару полезных ссылок, для знающих английский язык:
Кстати, имейте в виду, что фичеринг это нагрузка на ваше приложение, и если вы пользуетесь каким-то сторонними сервисами для подгрузки контента или ещё чего-то, то можете легко превысить все лимиты, а это чревато нежелательными последствиями.
И ещё. Интересны цифры? Сейчас одновременный фичеринг в 49 странах (в двух только с баннером, и то не на главной) приносит Маленьким историям примерно по 3000 установок в сутки, в эти установки входят также и скачивания с iMessage Store. Рост продаж от фичеринга не пропорционален росту установок, но заметный рост доходов наблюдается (в нашем случае это +30-50%). Многое зависит от типа установки и страны. Предполагаем, что в новом и красивом App Store показатели могут возрасти в десятки раз для некоторых видов фичеринга, причём лучший фичеринг сейчас будет уступать лучшему фичерингу завтра.
Вот такие дела. Есть вопросы – задавайте в комментариях к статье. Удачи и хороших приложений!